Неофициальный сайт московского детского сада № 908 компенсирующего вида для детей с задержкой психического развития (ЗПР).


Главная страница > Инновационная деятельность детского сада 908 > Коррекционный театр.


Содержание

Коррекционный театр

Коррекционный театр .

Необходимость создания театрализованной студии для детей с ЗПР была обусловлена рядом обстоятельств, которые связаны с особенностями этих детей, а именно:
- они недостаточно умеют планировать свои действия и их контролировать;
- не умеют руководствоваться в своей деятельности конечной целью, часто "перескакивают" с одного задания на другое, с одной игры на другую, не завершив начатое;
- у них снижена познавательная активность;
- психические функции отличаются от нормы и по качественным характеристикам и по уровню их развития;
Наряду с проблемами умственного развития детей с ЗПР особенно ярко выступают особенности их эмоционально-волевой сферы:
- эмоции детей маловыразительны, слабо дифференцированы, импульсивны;
- эмоциональная неадекватность на явления окружающего мира;
- снижен диапазон понимания и переживание эмоций;
- снижен уровень передачи эмоциональных состояний через мимику, пантомимику, движения, "вокальной мимики" и особенно в речевом плане;
- снижены проявления эмоций в коммуникативной деятельности;
- снижена самооценка и волевые усилия;
- отмечаются различные отклонения в поведении, граничащие с патологией (неврозы, страхи; агрессивность, негативизм и мутизм и т.д.).

Эмоции воздействуют на все компоненты познания: на ощущение, воображение, восприятие и т.д. Эмоции ребенка развиваются в деятельности и зависят от содержания и структуры этой деятельности. Игра в дошкольном возрасте - это деятельность эмоционально насыщенная. В игре обнаруживаются уже сложившиеся у детей способы и привычки эмоционального реагирования, а также формируются новые качества поведения ребенка, развивается и обогащается его эмоциональный опыт.

 

Игра является главной деятельностью ребенка дошкольника и поэтому в игре дети оживлены, инициативны, эмоционально заинтересованы.
Необходимость не просто играть, а быть в заданных ролью "рамках" оказывает воспитательное и дисциплинирующее воздействие на детей. Определенное значение имеет и эмоциональная реакция не занятых в игре сверстников. В итоге дети, выбирающие агрессивные роли, вынуждены лучше осознавать нежелательные стороны своего поведения. Увидев свои недостатки в призме реакции зрителей, они становятся более внимательными к эмоциональным сторонам взаимоотношений в группе.

Все размещённые здесь материалы являются собственностью их авторов. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Почтовый адрес: Россия, 127349, г. Москва, Шенкурский проезд, д.10а.
тел. (499) 909-7221, e-mail: dou908@hotbox.ru

дата последнего обновления - 5 марта 2009 г.

 

 


 

Hosted by uCoz