Неофициальный сайт московского детского сада № 908 компенсирующего вида для детей с задержкой психического развития (ЗПР).


Главная страница > Инновационная деятельность детского сада 908 > Группа кратковременного пребывания (КП).


Содержание

Группы кратковременного пребывания


ГРУППА КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ (КП).

Решение об открытии группы кратковременного пребывания (КП) на базе нашего детского сада не было данью новому модному течению в дошкольном образовании, а стало острой, насущной необходимостью. Это связано с функционированием на базе нашего коррекционного детского сада "Центра по комплектованию групп для детей с задержкой психического развития (ЗПР)" СВУО. Специалисты "Центра" стали выделять группу детей, которым по разным причинам было отказано в направлении в специальную группу с полным пребыванием.

Проанализировав причины отказов в приеме, мы выделили группу детей, которой мы смогли бы обеспечить длительную комплексную психолого-педагогическую помощь в условиях группы кратковременного пребывания.

Условно в этой группе детей можно выделить несколько категорий:
1. Дети с осложненной формой задержки психического развития. Осложнения выражаются в разных формах. У одних детей отмечаются серьезные отклонения поведения (повышенная агрессивность, расторможенность), у других - выраженная форма дефицита внимания, у третьих отмечаются судорожные дневные пароксизмы или дневной энурез и ряд других отклонений в сфере психического здоровья и состояния нервной системы.
2. Дети, у которых задержка психического развития осложнена текущими соматическими заболеваниями. Этим детям не рекомендуется посещение детского дошкольного учреждения из-за серьезного ограничения по питанию и частых соматических заболеваний.
3. Дети с ЗПР, имеющие отклонения в эмоционально-волевой сфере, с низкой коммуникативностью и ослабленными адаптационными процессами. Часто с таким ребенком можно заниматься только в присутствии матери.
4. Дети с ЗПР, родители которых, осознавая ценность дошкольного образования (в том числе и специального), все же не желают оставлять ребенка в детском саду на полный день, так как считают, что основное время ребенок должен находиться в семье.


Одной из ведущих задач этой группы является социализация детей и обеспечение возможности дальнейшего обучения в общеобразовательной школе или классе коррекционно - развивающего обучения (КРО).
Кроме того, мы рассматриваем период обучения в группе кратковременного пребывания для большинства детей как переходный, обеспечивающий возможность в будущем посещать группу с полным пребыванием. Таким образом, группу кратковременного пребывания можно рассматривать и с точки зрения процесса интеграции детей в систему дошкольного образования.

 


Одной из задач проекта было определение оптимального режима функционирования группы кратковременного пребывания. Режим работы группы КП определяется из соотношения между временем работы педагогов, предельно допустимой образовательной нагрузкой на детей и возможностью формировать подгруппы по сходности структуры отклоняющегося развития и возраста детей.
Детям оказывается необходимая коррекционно-развивающая помощь и психологическая поддержка. Воспитание и обучение детей с ЗПР проводится по основным дошкольным линиям развития и реализовывается на индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятиях.

 

 

Индивидуальные и групповые программы составляются специалистами на основании совместного обсуждения результатов психолого-педагогического обследования в начале учебного года и с учетом состояния здоровья воспитанника.
В рамках функционирования группы планируются и проводятся оздоровительные занятия и процедуры.
Дети и их родители активно привлекаются к участию в жизни детского сада: принимают участие вместе с группами полного пребывания в праздниках и досугах, готовят вместе с родителями поделки для выставок детских работ.

 


Большинство занятий, проводимых в группах КП, носят комплексный комбинированный характер, что позволяет перераспределить и уплотнить коррекционно - развивающие, образовательные и воспитательные задачи. Педагоги работают с детьми индивидуально, малыми подгруппами (2-3 ребенка одной возрастной группы со сходной структурой отклоняющегося развития) и группами. На занятиях по ФИЗО, музыкальных занятиях и обучению игровой деятельности дети объединяются в подгруппы по 6 - 8 человек.

 


Ежедневно каждый ребенок посещает от трех до четырех занятий, в зависимости от возраста, работоспособности и тяжести нарушений.
Общее планирование коррекционно - образовательного процесса строится практически по той же схеме, что и во всем детском саду.

 

 

В 2002 году была открыта вторая группа кратковременного пребывания. В эту группу набираются дети со сложной структурой нарушений: ЗПР в сочетании с грубой речевой патологией, ЗПР с нарушениями эмоционально-волевой сферы, ЗПР в сочетании с ДЦП, ЗПР в сочетании с сенсорной недостаточностью.

Вернуться на главную страницу.

Все размещённые здесь материалы являются собственностью их авторов. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Почтовый адрес: Россия, 127349, г. Москва, Шенкурский проезд, д.10а.
тел. (499) 909-7221, e-mail: dou908@hotbox.ru

дата последнего обновления - 5 марта 2009 г.

 

 


 

Hosted by uCoz