Неофициальный сайт московского детского сада № 908 компенсирующего вида для детей с задержкой психического развития (ЗПР).


Главная страница > Инновационная деятельность детского сада 908 > Здоровье и физическое развитие.


Содержание

Здоровье и физическое развитие

 

ЗДОРОВЬЕ И ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.

Дошкольный возраст является важнейшим периодом формирования здоровья и психофизического развития ребенка. Именно в дошкольном детстве в результате целенаправленного педагогического воздействия формируются те двигательные качества, навыки и умения ребенка, которые служат основой его нормального физического и психического развития. Нормальное сенсомоторное развитие составляет фундамент всего психического развития ребенка и является тем базисом, над которым надстраивается вся совокупность высших психических функций.Отклонения в формировании моторики наблюдаются у всех категорий детей с нарушениями развития, и служат одним из показателей в психолого-педагогической диагностике отклонений в развитии ребенка.

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему.Одним из путей ведущих к преодолению недостатков развития, нарушений в состоянии здоровья дошкольников с ЗПР является целенаправленное комплексное воздействие средствами физического воспитания.


увеличить
В рамках экспериментальной работы на базе детского сада № 908 была выполнена следующая работа:
1. Проанализированы показатели здоровья, морфофункциональной зрелости воспитанников детского сада, изучался уровень психологического развития и индивидуально-типологических особенностей с целью их учета в коррекционно-образовательной работе.
2. Разработан специальный здоровьесберегающий режим дня и создана развивающая среда для воспитанников специального детского сада.
3. Разработано новое содержание образовательно-воспитательной и коррекционно - развивающей работы на занятиях по ФИЗО и коррекционной ритмике.
4. Создан банк данных коррекционно - развивающих технологий, специальных упражнений и игр.
5. Разработаны новые формы рабочей и отчетной документации.
6. Разработаны технологии НОТ при анализе эффективности коррекционно - педагогических мероприятий.
Работа строилась в трех направлениях:
- Разработка технологии физкультурно - оздоровительной работы: принципов организации профилактической и оздоровительной работы с детьми с ЗПР в специальном детском саду.
- Разработка подходов и содержания занятий по ФИЗО.
- Разработка подходов и содержания занятий по коррекционной ритмике.
увеличитьВ рамках экспериментальной работы уточнены педагогические условия, обеспечивающие эффективность работы по оздоровлению и физическому развитию дошкольников с ЗПР.
Это:
- Разработка непрерывного алгоритма физкультурно - оздоровительной работы, в котором отражены последовательность и этапы работы.
- Разработка системы оздоровительных мероприятий: санитарно - гигиенический режим, закаливание, оздоровительные мероприятия.
- Разработка специального "Режима дня" и "Двигательного режима" в учреждении.
- Установление тесного взаимодействия педагогов и медперсонала, в том числе и с врачами-специалистами (невропатологами и психоневрологами).
- Контроль за состоянием соматического и нервно-психического здоровья (педагогическое и врачебное обследование: плановое и по заявкам родителей и педагогов).
- Дозирование нервно-психической и физической нагрузок, профилактика переутомления.
- Отбор специальных коррекционных занятий и упражнений с целью преодоления недостатков двигательного развития детей.
Работа по преодолению недостатков моторики и психомоторики дошкольников с задержкой психического развития была проведена в следующих направлениях:
увеличить1. Воспитательно - образовательное, направленно на совершенствование двигательного развития детей: улучшение показателей физического развития, физической подготовленности, техники движений, двигательных качеств как на занятиях физкультурой, так и в других различных формах двигательной активности, а также воспитание у детей правильного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.
2. Коррекционно-развивающее, учитывает необходимость коррекции недостатков развития моторики и психомоторики детей с ЗПР, как на специальных занятиях (коррекционная ритмика), так и на традиционных занятиях (ФИЗО), реализуя коррекционную направленность физкультурно - оздоровительного и воспитательно - образовательного процесса в детском саду.
3. Развитие двигательных навыков детей с ЗПР на физкультурных занятиях.
При планировании работы по физическому воспитанию необходимо учитывать основные факторы, влияющие на состояние здоровья ребенка:
- физическую нагрузку;
- показания и противопоказания при различных нарушениях;
- охранительный режим;
игры и упражнения для развития двигательной сферы.
Одним из важнейших направлений физкультурно - оздоровительной работы является создание адекватной коррекционным задачам развивающей среды в физкультурном зале. За период экспериментальной работы систематизировано оборудование, тренажеры и специальные пособия с целью определения их места в физкультурно - оздоровительной и коррекционно - развивающей работе.
Учет индивидуально-типологических особенностей, состояния здоровья, морфофункциональных особенностей, уровня психического развития, особенностей двигательной организации, динамическое обследование детей позволяет улучшить показатели состояния двигательной и, как следствие, психической сферы детей с ЗПР.

Вернуться на главную страницу.

Все размещённые здесь материалы являются собственностью их авторов. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Почтовый адрес: Россия, 127349, г. Москва, Шенкурский проезд, д.10а.
тел. (499) 909-7221, e-mail: dou908@hotbox.ru

дата последнего обновления - 5 марта 2009 г.

 

 

 


 

Hosted by uCoz