Методическая литература
 

Неофициальный сайт московского детского сада № 908 компенсирующего вида для детей с задержкой психического развития.

Главная страница методическая литература Социально-нравственное и личностное развитие

На Главную страницу сайта

К разделу "Методическая дитература"

Социально-нравственное и личностное развитие

Обучение сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития.
Баряева Л.Б. - М.:, Союз, 2001.
Учебно-методическое пособие адресовано учителям-дефектологам, воспитателям, работающим с детьми с проблемами интеллектуального развития, а также студентам педагогических вузов и колледжей. Оно может быть интересным для родителей, воспитывающих детей с трудностями в психомоторном развитии, а также педагогам, работающим с детьми с нарушениями речи.
В пособии представлен подход авторов к решению проблемы формирования игровой деятельности у детей с интеллектуальной недостаточностью, основанный на методике обучения сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития (дошкольного и младшего школьного возраста).

 

Театрализованные игры в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками
Учебно-методическое пособие (под ред. Баряевой Л.Б., Вечкановой И.Г.) . - СПб.: Каро , 2007.
В книге представлена коррекционно-развивающая работа с дошкольниками, основанная на театрализованных играх. В театрализованной игре в эмоционально комфортных условиях моделируются социальные отношения, возможные ситуации (в том числе и проблемные), отражающие общение с людьми и природным миром, положение ребенка в семье, в кругу сверстников и взрослых. В результате дети получают представления, которые затем закрепляются в реальной жизни. Таким образом дети усваивают социальный опыт, преодолевая познавательный эгоцентризм, негативные формы поведения и т. д. В книге описаны театрализованные игры-занятия в групповой комнате, в "Комнате сказок", в сенсорной комнате "Подводный мир", в сенсорной комнате "Космос", в физкультурном зале.

 

Театрализованные игры в абилитации дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
Вечканова И.Г. - СПб.: Каро , 2006.
В пособии раскрыты современные взгляды на театрализованные игры и их развивающие возможности для детей дошкольного возраста. Представлены данные об особенностях различных символико-моделирующих видов деятельности детей с различным уровнем интеллектуального развития, полученные в ходе экспериментального исследования. Теоретически обосновано использование театрализованных игр в коррекционной работе с дошкольниками с интеллектуальной недостаточностью, охарактеризованы основные этапы обучения детей театрализованным играм, а также показана организация работы по проведению занятий "В мире сказки". Предлагается большое количество дидактических и развивающих игр на каждой ступени освоения театрализованных игр.
Пособие адресовано учителям-дефектологам, педагогам-психологам, воспитателям, работающим с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии.

 

Формирование навыков социально-бытовой ориентировки у детей с нарушениями развития: Путешествие в мир окружающих предметов
Кислякова Ю.Н.: Пособие для учителя-дефектолога классе выравнивания. - М.: Владос , 2004.
Пособие адресовано учителям-дефектологам, логопедам, воспитателям и родителям для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с особенностями психофизического развития.
Комплект пособий по формированию навыкав социально-бытовой ориентировки у детей позволит в занимательной игровой форме обогатить жизненный опыт ребенка. Первая книга познакомит его с предметами ближайшего окружения, их свойствами и назначением.

 

Как научить ребенка поступать нравственно
Курочкина И.Н. . - М.: Флинта, 2001.
Практическое пособие состоит из двух взаимосвязанных частей. В первой даны увлекательные беседы, поучительные истории для детей. Вторая часть - примерный план работы

 

Общительные сказки: Социально-нравственное воспитание.
Шорыгина Т.А. - М.: Книголюб, 2004
Общительные сказки. Социально-нравственное воспитание.
В пособии представлены занятия, построенные на беседах и на анализе поступков героев авторских сказок. В ходе занятий дети приобретают сведения о правилах общения со сверстниками и взрослыми, усваивают нормы поведения в общественных учреждениях, получают более четкие представления о профессиях.

 

Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
- М.: Мозаика-Синтез, 2005.
В издание включена программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников "Мой родной дом", представленная на I Всероссийском конкурсе воспитательных систем образовательных учреждений дошкольным образовательным учреждением №2 "Колокольчик" пос. Вача Нижегородской области. В приложении содержатся извлечения из важнейших государственных и ведомственных документов в области воспитания.

 

Нравственно-трудовое воспитание ребенка-дошкольника.
Куцаков Л.В. - М.: Владос , 2004.
Программно-методическое пособие раскрывает основные направления работы педагогов дошкольных учреждений по трудовому воспитанию детей. В нем дана технология работы педагогов с дошкольниками по формированию представлений о труде взрослых через разные формы организации детской деятельности, раскрывается общественная значимость труда людей различных профессий, методика привития детям навыков самообслуживания, участия в хозяйственно-бытовом труде, труде в природе, по оказанию помощи младшим детям и взрослым.

 

Дружные ребята. Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников.
Воробьева М.В., Давидович В.Н., др. М.: Просвещение , 2004
В пособии представлена программа формирования у детей дошкольного возраста гуманных чувств и отношений, раскрывается методика работы, направленной на последовательное решение этих задач на протяжении всего дошкольного периода с учетом индивидуальных особенностей. В книге также приводятся некоторые методики изучения состояния работы по воспитанию у детей гуманных чувств и отношений.

 

Социально-нравственное воспитание детей 5-7 лет.
- М.: Сфера, 2007.
В пособии представлены конспекты занятий для детей старшей и подготовительной к школе групп детского сада, посвященных теме этического воспитания ребенка, привития ему необходимых коммуникативных навыков. На занятиях педагог раскрывает детям основы знаний об обществе.
Материал отражает темы: "Я и моя семья", "Мир взрослых", "В среде сверстников", "Мир предметов", "Я и природа".

 

Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками.
Николаева С.О. - М.: Владос, 2007.
Пособие предназначено воспитателям дошкольных учреждений, учителям начальных классов общеобразовательной школы, педагогам центров эстетического воспитания детей и направлено на развитие и формирование у детей навыков культуры поведения. Курс состоит из 30 тем, которые раскрываются в форме занятий - непосредственного общения педагога с детьми.

 

Формирование нравственного здоровья дошкольников. Занятия, игры, упражнения.
Кузнецова Л.В., Панфилова М.А., ред., - М.: Сфера, 2002.
В данном сборнике собраны практические материалы, которые помогут воспитателям детского сада организовать занятия, игры, упражнения, направленные на нравственное развитие детей дошкольного возраста.

 

Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе. Коррекционно-развивающие занятия.
Семенака С. И. - М.: Аркти, 2005.
В предлагаемой книге в популярной форме раскрываются механизмы психологической защиты у детей дошкольного и младшего школьного возраста, разъясняется необходимость осознания ребенком своих защитных возможностей и важность обучения его способам социально-психологической адаптации.
В книге представлена серия коррекционно-развивающих занятий и игр, способствующих осознанию детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста защитных реакций, последствий своих поступков, а также формированию социально корректного поведения в кризисных ситуациях дома, в детском саду, в школе.

 

Уроки добра. Коррекционно-развивающая программа для детей 5 - 7 лет.
Семенака С.И. - М.: Аркти, 2004.
В пособии приведены разработки 21 занятия по формированию у детей доброжелательного поведения, навыков управления негативными эмоциями, осознанного отношения к нормам социального поведения.

 

Вежливые сказки (Этикет для малышей).
Шорыгина Т.А. - М.: Книголюб, 2005.
В пособии представлены занятия, построенные на анализе поступков героев авторских сказок. В доступной и увлекательной форме дети усваивают социальные нормы и правила, приобретают навыки культурного поведения.

 

На Главную страницу сайта

К разделу "Методическая дитература"

Все размещённые здесь материалы являются собственностью их авторов. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Страничка создана19.09.2010

Почтовый адрес: Россия, 127349, г. Москва, Шенкурский проезд, д.10а.
тел. (499) 909-7221, e-mail: dou908@hotbox.ru

Обновлено 19 сентября 2010 г.


 

 

 

.

Hosted by uCoz