Обучение
сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального развития.
Баряева Л.Б. - М.:, Союз, 2001.
Учебно-методическое пособие адресовано учителям-дефектологам, воспитателям,
работающим с детьми с проблемами интеллектуального развития, а также
студентам педагогических вузов и колледжей. Оно может быть интересным
для родителей, воспитывающих детей с трудностями в психомоторном развитии,
а также педагогам, работающим с детьми с нарушениями речи.
В пособии представлен подход авторов к решению проблемы формирования
игровой деятельности у детей с интеллектуальной недостаточностью, основанный
на методике обучения сюжетно-ролевой игре детей с проблемами интеллектуального
развития (дошкольного и младшего школьного возраста).
|
|
Театрализованные
игры в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками
Учебно-методическое пособие (под ред. Баряевой Л.Б., Вечкановой И.Г.)
. - СПб.: Каро , 2007.
В книге представлена коррекционно-развивающая работа с дошкольниками,
основанная на театрализованных играх. В театрализованной игре в эмоционально
комфортных условиях моделируются социальные отношения, возможные ситуации
(в том числе и проблемные), отражающие общение с людьми и природным
миром, положение ребенка в семье, в кругу сверстников и взрослых. В
результате дети получают представления, которые затем закрепляются в
реальной жизни. Таким образом дети усваивают социальный опыт, преодолевая
познавательный эгоцентризм, негативные формы поведения и т. д. В книге
описаны театрализованные игры-занятия в групповой комнате, в "Комнате
сказок", в сенсорной комнате "Подводный мир", в сенсорной
комнате "Космос", в физкультурном зале.
|
|
Театрализованные
игры в абилитации дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
Вечканова И.Г. - СПб.: Каро , 2006.
В пособии раскрыты современные взгляды на театрализованные игры и их
развивающие возможности для детей дошкольного возраста. Представлены
данные об особенностях различных символико-моделирующих видов деятельности
детей с различным уровнем интеллектуального развития, полученные в ходе
экспериментального исследования. Теоретически обосновано использование
театрализованных игр в коррекционной работе с дошкольниками с интеллектуальной
недостаточностью, охарактеризованы основные этапы обучения детей театрализованным
играм, а также показана организация работы по проведению занятий "В
мире сказки". Предлагается большое количество дидактических и развивающих
игр на каждой ступени освоения театрализованных игр.
Пособие адресовано учителям-дефектологам, педагогам-психологам, воспитателям,
работающим с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с проблемами
в интеллектуальном развитии.
|
|
Формирование
навыков социально-бытовой ориентировки у детей с нарушениями развития:
Путешествие в мир окружающих предметов
Кислякова Ю.Н.: Пособие для учителя-дефектолога классе выравнивания.
- М.: Владос , 2004.
Пособие адресовано учителям-дефектологам, логопедам, воспитателям и
родителям для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста
с особенностями психофизического развития.
Комплект пособий по формированию навыкав социально-бытовой ориентировки
у детей позволит в занимательной игровой форме обогатить жизненный опыт
ребенка. Первая книга познакомит его с предметами ближайшего окружения,
их свойствами и назначением.
|
|
Как
научить ребенка поступать нравственно
Курочкина И.Н. . - М.: Флинта, 2001.
Практическое пособие состоит из двух взаимосвязанных частей. В первой
даны увлекательные беседы, поучительные истории для детей. Вторая часть
- примерный план работы
|
|
Общительные
сказки: Социально-нравственное воспитание.
Шорыгина Т.А. - М.: Книголюб, 2004
Общительные сказки. Социально-нравственное воспитание.
В пособии представлены занятия, построенные на беседах и на анализе
поступков героев авторских сказок. В ходе занятий дети приобретают сведения
о правилах общения со сверстниками и взрослыми, усваивают нормы поведения
в общественных учреждениях, получают более четкие представления о профессиях.
|
|
Мой
родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
- М.: Мозаика-Синтез, 2005.
В издание включена программа нравственно-патриотического воспитания
дошкольников "Мой родной дом", представленная на I Всероссийском
конкурсе воспитательных систем образовательных учреждений дошкольным
образовательным учреждением №2 "Колокольчик" пос. Вача Нижегородской
области. В приложении содержатся извлечения из важнейших государственных
и ведомственных документов в области воспитания.
|
|
Нравственно-трудовое
воспитание ребенка-дошкольника.
Куцаков Л.В. - М.: Владос , 2004.
Программно-методическое пособие раскрывает основные направления работы
педагогов дошкольных учреждений по трудовому воспитанию детей. В нем
дана технология работы педагогов с дошкольниками по формированию представлений
о труде взрослых через разные формы организации детской деятельности,
раскрывается общественная значимость труда людей различных профессий,
методика привития детям навыков самообслуживания, участия в хозяйственно-бытовом
труде, труде в природе, по оказанию помощи младшим детям и взрослым.
|
|
Дружные
ребята. Воспитание гуманных чувств и отношений у дошкольников.
Воробьева М.В., Давидович В.Н., др. М.: Просвещение , 2004
В пособии представлена программа формирования у детей дошкольного возраста
гуманных чувств и отношений, раскрывается методика работы, направленной
на последовательное решение этих задач на протяжении всего дошкольного
периода с учетом индивидуальных особенностей. В книге также приводятся
некоторые методики изучения состояния работы по воспитанию у детей гуманных
чувств и отношений.
|
|
Социально-нравственное
воспитание детей 5-7 лет.
- М.: Сфера, 2007.
В пособии представлены конспекты занятий для детей старшей и подготовительной
к школе групп детского сада, посвященных теме этического воспитания
ребенка, привития ему необходимых коммуникативных навыков. На занятиях
педагог раскрывает детям основы знаний об обществе.
Материал отражает темы: "Я и моя семья", "Мир взрослых",
"В среде сверстников", "Мир предметов", "Я
и природа".
|
|
Занятия
по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками.
Николаева С.О. - М.: Владос, 2007.
Пособие предназначено воспитателям дошкольных учреждений, учителям начальных
классов общеобразовательной школы, педагогам центров эстетического воспитания
детей и направлено на развитие и формирование у детей навыков культуры
поведения. Курс состоит из 30 тем, которые раскрываются в форме занятий
- непосредственного общения педагога с детьми.
|
|
Формирование
нравственного здоровья дошкольников. Занятия, игры, упражнения.
Кузнецова Л.В., Панфилова М.А., ред., - М.: Сфера, 2002.
В данном сборнике собраны практические материалы, которые помогут воспитателям
детского сада организовать занятия, игры, упражнения, направленные на
нравственное развитие детей дошкольного возраста.
|
|
Социально-психологическая
адаптация ребенка в обществе. Коррекционно-развивающие занятия.
Семенака С. И. - М.: Аркти, 2005.
В предлагаемой книге в популярной форме раскрываются механизмы психологической
защиты у детей дошкольного и младшего школьного возраста, разъясняется
необходимость осознания ребенком своих защитных возможностей и важность
обучения его способам социально-психологической адаптации.
В книге представлена серия коррекционно-развивающих занятий и игр, способствующих
осознанию детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста
защитных реакций, последствий своих поступков, а также формированию
социально корректного поведения в кризисных ситуациях дома, в детском
саду, в школе.
|
|
Уроки
добра. Коррекционно-развивающая программа для детей 5 - 7 лет.
Семенака С.И. - М.: Аркти, 2004.
В пособии приведены разработки 21 занятия по формированию у детей доброжелательного
поведения, навыков управления негативными эмоциями, осознанного отношения
к нормам социального поведения.
|
|
Вежливые
сказки (Этикет для малышей).
Шорыгина Т.А. - М.: Книголюб, 2005.
В пособии представлены занятия, построенные на анализе поступков героев
авторских сказок. В доступной и увлекательной форме дети усваивают социальные
нормы и правила, приобретают навыки культурного поведения.
|
|
.