Клуб заботливых родителей
неофициального сайта московского детского сада № 908 компенсирующего вида для детей с задержкой психического развития.
Родителям > Специализированный детсий сад.
В
последние время работающие и неработающие родители все чаще оказываются
перед выбором: отдать ребенка в детский сад, воспитывать дома самим или
пригласить няню? Особенно остро этот вопрос встает, если развитие ребенка
протекает не совсем благополучно и ему требуется помощь специалистов: логопеда,
дефектолога, психолога. Мы не будем агитировать за то или иное решение, а просто расскажем о специфике организации работы в специальном (коррекционном) детском саду. |
Составная
часть "специальный" или "коррекционный" в названии
нашего детского сада означает, что в нем созданы особые условия, которые
необходимы для преодоления или нивелирования определенных недостатков
развития ребенка в дошкольный период. Ведущим
специалистом в нашем детском саду является учитель-дефектолог. В его
задачи входит определение причины отставания в развитии и выработка программы
по ее преодолению. Учитель также проводит занятия Задачей учителя-дефектолога является не столько обучение ребенка, сколько развитие и коррекция его недостатков в процессе обучения. Чтобы добиться лучших результатов и учесть особенности каждого ребенка, учитель проводит занятия с малыми подгруппами или индивидуально. Большой вклад в развитие личности ребенка и в развитие его эмоционально-волевой сферы вносит педагог-психолог. Занимаясь с детьми индивидуально или группами, он учит детей лучше чувствовать, сопереживать и понимать других и себя. Психолог является помощником и проводником для родителей в понимании детей. Во многих случаях он может помочь и в нормализации ситуации в семье, так как часто между родителями возникают конфликты из-за непонимания причин отставания развития их ребенка, из-за отсутствия у родителей специальных знаний, методов и приемов, необходимых для воспитания и обучения ребенка в условиях семьи. Логопед в детском саду для детей с ЗПР является дополнительным специалистом и включается в работу только при наличии выраженной речевой недостаточности, если она выявлена логопедом детской поликлиники. Основными задачами логопеда являются развитие речевого слуха, нормализация звукопроизношения и грамматического строя речи, расширение словарного запаса, развитие связной речи. Важное значение в развитии ребенка имеет его физическое здоровье. Родители должны знать, что многие соматические заболевания часто сами являются причинами задержки психического развития или осложняют ее течение. По этой причине задачи оздоровления и физического и двигательного развития стоят наряду с коррекционно-развивающими задачами. Реализуют эти задачи медицинская сестра, воспитатели групп, воспитатель по физическому развитию, руководитель коррекционной ритмики. Еще одним
направлением в развитие ребенка являются занятия музыкой. Специалисты
в области специальной педагогики используют занятия музыкой, как мощное
коррекционное средство, имеющее гармонизующий характер. Музыка воздействует
на глубинные сферы психики ребенка, на его эмоции, способствует развитию
чувства ритма, пространственных и временных представлений. Музыкальные
занятия способствуют развитию базовых психических функций: памяти, внимания,
восприятия. Занятия способствуют раскрытию творческого потенциала детей.
Есть в детском саду и особые педагоги, на занятия к которым очень любят ходить наши дети. Это связано с некоторой таинственностью и сказочностью этих занятий. Это специальная театральная студия, детская экспериментальная лаборатория, занятия с LEGO-конструктором. И замыкают
список воспитатели. Не потому, что они завершают список педагогов,
а потому, что объединяют и замыкают на себе и педагогов, и детей, и их
родителей. От личностных и профессиональных качеств воспитателей зависит
очень много, так как именно они проводят с детьми большую часть времени.
А в детском саду дети могут находиться до 12 часов. Если из суток вычесть
восемь часов, отведенных на ночной сон, то на общение родителей с детьми
остается всего четыре часа. Итак,
специальный детский сад - это: |
Все размещённые здесь материалы являются собственностью их авторов. При перепечатке ссылка на источник обязательна.
Страничка создана 25.02.2007
Почтовый адрес: Россия, 127349, г. Москва, Шенкурский проезд, д.10а. |
тел.
(499) 909-7221, e-mail: dou908@hotbox.ru
|
Обновлено 5 марта 2009 г.