Изобразительная
деятельность в воспитании и обучении дошкольников с разным уровнем умственной
отсталости.
Екжанова Е.А. М., Сотис, СПб, 2002
В пособии обобщены результаты многолетних исследований автора в области
определения истоков, концептуальных подходов и механизмов формирования
изобразительной деятельности в процессе воспитания и обучения детей
дошкольного возраста с разным уровнем умственной недостаточности (умственной
отсталостью и задержкой психического развития). Обоснована роль знаково-символической
деятельности в становлении продуктивных видов деятельности и в развитии
социально-обусловленных форм отражения. В работе рассматриваются основные
этапы формирования изобразительной деятельности у детей двух указанных
категорий, а в приложении содержаться программы коррекционно-развивающего
обучения изобразительной деятельности умственно отсталых детей и дошкольников
с задержкой психического развития.
|
|
Использование нетрадиционных
техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников с задержкой
психического развития. Методическое пособие.
Лебедева Е.Н. - М.: Классика Стиль, 2004.
В данном пособии представлена методика работы нетрадиционными техниками
изображения в процессе проведения занятий по рисованию с детьми старшего
дошкольного возраста, имеющими задержку психического развития.
|
|
Изобразительная
деятельность в детском саду: Программа и методические рекомендации.
М., Мозаика-Синтез, 2007
В книге представлены программа и методические рекомендации по обучению
детей 2-7 лет разным видам изобразительной деятельности: рисованию,
лепке, аппликации. В пособии предложена диагностика уровня овладения
изобразительной деятельностью и развития творческих способностей дошкольников.
|
|
Обучение дошкольников
технике рисования.
Комарова Т. С. М, Педагогическое общество России, 2007
В книге раскрывается значение техники рисования в создании образов предметов
и явлений действительности, ее выразительные возможности. Определяется
содержание технических навыков и умений, последовательность их формирования
у детей дошкольного возраста, разнообразие выразительных средств различных
изобразительных материалов, которые могут использовать в своих рисунках
дети. Показано значение овладения детьми техникой рисования для их свободного
творчества.
|
|
"Школа эстетического
воспитания".
Комарова Т.С. М. Мозаика-Синтез, 2006.
Сборник, продолжающий серию "Педагогика детства", представляет
труды крупнейшего специалиста в области эстетического воспитания дошкольников,
Т. С. Комаровой, воспитавшей плеяду талантливых ученых, внесших вклад
в развитие педагогической науки и практики не только в области дошкольного
воспитания, но также в области коррекционной педагогики, организации
и управления образованием, в развитие игровых технологий и во многие
другие. Наряду с работами Т. С. Комаровой в книге даны труды ее учеников
|
|
Занятия по изобразительной
деятельности в детском саду: Средняя группа: Программа, конспекты.
Швайко Г.С. - М.: Владос, 2008.
Настоящая книга открывает комплект пособий по изобразительной деятельности
в детском саду. В ней представлены программа и конспекты занятий по
рисованию, лепке, аппликации с детьми четырех-пяти лет. Оригинальная
авторская методика, основанная на глубоком знании особенностей детского
возраста, широком использовании игровых методов и приемов, позволит
воспитателю достичь максимальных успехов в формировании у детей изобразительных
умений и навыков, развитии творческих способностей.
|
|
Занятия по изобразительной
деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты
.Швайко Г.С. - М.: Владос, 2008.
Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа:
Программа, конспекты.
Книга входит в комплект пособий по изобразительной деятельности в детском
саду. В ней представлены программа и конспекты занятий по рисованию,
лепке, аппликации с детьми 5-6 лет. Оригинальная авторская методика.
Пособие адресовано педагогам дошкольных учреждений
|
|
Занятия по изобразительной
деятельности в детском саду: Подготовительная группа: Программа, конспекты
Швайко Г.С. . - М.:
Владос, 2008.
Книга входит в комплект пособий по изобразительной деятельности в детском
саду. В ней представлены программа и конспекты занятий по рисованию,
лепке, аппликации с детьми 6-7 лет. Оригинальная авторская методика,
основанная на глубоком знании особенностей дошкольного возраста, широком
использовании игровых методов и приемов, позволит воспитателю достичь
максимальных успехов в формировании у детей изобразительных умений и
навыков, развитии творческих способностей.
|
|
Лепка в детском
саду. Для детей 2-4 лет.
Халезова-Зацепина М. Б., Грибовская А. А. М., ТЦ Сфера, 2009.
Альбом представляет материалы для занятий по лепке в старшей и подготовительной
группах ДОУ, разработанные кандидатом педагогических наук Н.Б.Халезовой.
Раскрыты программные задачи, даны методические указания по работе с
дошкольниками данных возрастных групп. Приемы лепки продемонстрированы
на конкретном содержании с использованием красочных иллюстраций, которые
помогут детям в правильной последовательности создавать предметы и композиции.
Пособие ориентировано на "Программу воспитания и обучения в детском
саду", разработанную под общей редакцией Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой,
В.В.Гербовой.
|
|
Лепка в детском
саду. Для детей 4-5 лет.
Халезова-Зацепина М. Б., Грибовская А. А. М., ТЦ Сфера, 2009.
Альбом представляет материалы для занятий по лепке в старшей и подготовительной
группах ДОУ, разработанные кандидатом педагогических наук Н.Б.Халезовой.
Раскрыты программные задачи, даны методические указания по работе с
дошкольниками данных возрастных групп. Приемы лепки продемонстрированы
на конкретном содержании с использованием красочных иллюстраций, которые
помогут детям в правильной последовательности создавать предметы и композиции.
|
|
Лепка в детском
саду. Для детей 5-7 лет.
Халезова-Зацепина М. Б., Грибовская А. А. М., ТЦ Сфера, 2009.
Альбом представляет материалы для занятий по лепке в старшей и подготовительной
группах ДОУ, разработанные кандидатом педагогических наук Н.Б.Халезовой.
Раскрыты программные задачи, даны методические указания по работе с
дошкольниками данных возрастных групп. Приемы лепки продемонстрированы
на конкретном содержании с использованием красочных иллюстраций, которые
помогут детям в правильной последовательности создавать предметы и композиции.
Пособие ориентировано на "Программу воспитания и обучения в детском
саду", разработанную под общей редакцией Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой,
В.В.Гербовой.
|
|
Учимся конструировать:
Пособие для занятий с дошкольниками в ДОУ общего и компенсирующего.
Ремезова Л.А. - М.: Школьная Пресса, 2005.
В книге представлена методика обучения конструированию дошкольников
с нарушением зрения, даны планы занятий для специалистов детского сада,
содержание которых соответствует возрастным и зрительным возможностям
детей и которые рассчитаны на работу в течение четырех лет.
Методические рекомендации предполагают цикличность в проведении занятий,
четкую дифференциацию задач обучения, характерные для детей с нарушением
зрения в каждой возрастной группе.
|
|
Играем и конструируем.
Книга для родителей и детей 3-4 лет.
Белошистая А.В. М., Дрофа, 2008.
Книга содержит подборку конструктивных игр для развития наглядно-действенного
и наглядно-образного мышления ребенка 3-4 лет и методические рекомендации
для родителей.
Пособие поможет организовать конструктивную деятельность ребенка 3-4
лет как в условиях дошкольного учреждения, так и дома.
|
|
Играем и конструируем.
Книга для родителей и детей 4-5 лет.
Белошистая А.В. М., Дрофа, 2008.
Книга содержит подборку конструктивных игр для развития наглядно-действенного
и наглядно-образного мышления ребенка 4-5 лет и методические рекомендации
для родителей.
Пособие поможет организовать конструктивную деятельность ребенка 4-5
лет в условиях дошкольного учреждения и дома.
|
|
Играем и конструируем.
Книга для родителей и детей 5-6 лет.
Белошистая А.В. М., Дрофа, 2008.
Книга содержит подборку конструктивных игр для развития наглядно-действенного
и наглядно-образного мышления ребёнка 5-6 лет и методические рекомендации
для родителей.
Пособие поможет организовать конструктивную деятельность ребенка 5-6
лет в условиях дошкольного учреждения и дома.
|
|
Теория и методика
творческого конструирования в детском саду.
Парамонова Л.А. 2002
В учебном пособии в русле разработанной автором системы охарактеризованы
психолого-педагогические основы формирования творческого конструирования
у детей 2-7 лет; представлены новые технологии обучения конструированию
из всевозможных материалов (природного, бумаги, конструкторов и др.).
Показаны разные формы организации этой работы, освещен зарубежный опыт
в области детского творческого конструирования.
|
|
Оригами. Лучшие
модели.
Сержантова Т.Б. 3-е издание. М., Айрис-пресс, 2008
Книга снабжена цветными фотографиями, схемами и детальными пояснениями
и потому доступна детям даже дошкольного возраста.
Занятия оригами помогут развитию у ребенка логического мышления и пространственного
воображения, внимания и памяти.
|
|
.