Ознакомление
с окружающим миром и развитие речи
Шевченко С.Г. . Пособие для дефектологов и воспитателей дошкольных
учреждений - М.: Школьная Пресса, 2005.
В книге описаны особенности познавательной деятельности и речи старших
дошкольников с ЗПР и методика работы по ознакомлению с окружающим миром
и развитию речи, способствующая сенсорному, умственному, речевому развитию
детей.
|
|
Предметы
вокруг нас.
Шевченко С.Г., Капустина Г.М. Смоленск, АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК, 2000.
Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской
Федерации.
Данные методические рекомендации предлагают различные приемы и средства
для формирования у учащихся на индивидуальных и групповых коррекционных
занятиях обобщенных представлений о цвете, форме, величине предметов,
их количестве и расположении в пространстве.
Природа
и мы. Тетрадь с печатной основой
Шевченко С.Г . - Смоленск, АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК, 2000.
Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской
Федерации.
Учебник "Природа и мы" поможет сформировать у детей представления
о сезонных изменениях природы, о растениях и животных из ближайшего
окружения. Тетрадь с печатной основой поможет сформировать у детей представления
о сезонных изменениях в природе, о растениях и животных из ближайшего
окружения; научить детей строить высказывания о собственных наблюдениях
и практической деятельности. Пособие может быть использовано учителями
на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях, а также родителями
и дефектологами при подготовке детей к школе.
Предметы
вокруг нас.
Шевченко С.Г., Капустина Г.М. В 2-х частях. Тетради для индивидуальных
и групповых коррекционных занятий.- Смоленск, АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК, 2000.
Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования Российской
Федерации.
Тетради с печатной основой включают в себя 40 занятий и содержат материал
для практической деятельности учащихся в соответствии с разделом "Предметы
вокруг нас", входящим в программы "окружающий мир" и
"Математика" 1 класс.
Предназначены для индивидуальных и групповых коррекционных занятий с
детьми, испытывающими трудности на первоначальном этапе обучения.
|
|
Знакомимся
с окружающим миром: Пособие для занятий с детьми дошкольного возраста.
Баряева Л.Б. Логинова Е.Т. Лопатина Л.В. - М.: Дрофа, 2007.
Пособие поможет родителям и воспитателям формировать первоначальные
представления детей 2,5 - 3,5 лет о себе и окружающем мире.
Материалы пособия также могут быть использованы в работе с детьми, имеющими
различные речевые нарушения.
|
|
Я
- говорю!: Ребенок и его игрушки: Упражнения с пиктограммами: Рабочая
тетрадь для занятий с детьми.
Баряева Л.Б. Логинова Е.Т. Лопатина Л.В. - М.: Дрофа, 2007, 2008.
Рабочая тетрадь входит в комплект "Я - говорю!". Издание предназначено
для работы с детьми, имеющими тяжелые формы речевого недоразвития, различные
нарушения в интеллектуальной деятельности. Оно содержит уникальную инновационную
методику всестороннего развития ребенка, основанную на использовании
письменного знака в виде рисунка-пиктограммы. Книга может использоваться
как в индивидуальной педагогической практике, так и при реализации образовательных
программ коррекционной направленности в детских садах и школах.
|
|
Ознакомление
со звуками окружающей действительности детей с отклонениями в умственном
развитии.
Лебедева Е.Н. М.: Классик Стиль, 2007.
Настоящая работа создана на основе обобщения практического опыта и научного
экспериментального исследования. В пособии даются методические рекомендации,
содержание дидактических игр по ознакомлению дошкольников с отклонениями
в развитии со звуками окружающей действительности.
Книга предназначена педагогам-дефектологам, воспитателям, музыкальным
руководителям образовательных учреждений компенсирующего вида, студентам
дефектологических факультетов и родителям, воспитывающим детей с отклонениями
в умственном развитии.
|
|
Комплексный
подход к изучению темы: Птицы в детском саду для детей 6-7 лет с ЗПР.
Новикова И.М. Методический и раздаточный материал. - М.: Гном и Д, 2005.
В пособии представлена система коррекционных занятий с детьми, имеющими
задержку психического развития, в условиях специальной группы детского
сада по изучению темы "Птицы".
Даны структура и содержание коррекционной работы, примерный план работы
на год, конспекты занятий и праздника, наглядно-дидактический материал,
подвижные игры.
|
|
Методические материалы по ознакомлению детей 6-7 лет с ЗПР с сезонными
явлениями: Комплексный подход
Новикова И.М. Четыре времени года:. - М.: Гном и Д, 2005.
В пособии представлена система коррекционно-педагогической работы при
изучении сезонных изменений в природе с детьми, имеющими задержку психического
развития, в условиях специальной группы детского сада.
Раскрывается структура, содержание и примерный план работы на год, конспекты
занятий, сценарии сказок, наглядно-дидактический материал.
Пособие адресовано учителям-дефектологам, логопедам и воспитателям.
|
|
Обследования речи
дошкольников с задержкой психического развития.
Коненкова И.Д. - М.: Гном и Д, 2005.
В пособии представлена методика обследования речи дошкольников с задержкой
психического развития, учитывающая специфику познавательной деятельности,
эмоционально-волевой сферы этих детей. Разработана балльная система
оценки результатов выполнения заданий, даны развернутые заключения по
результатам логопедического обследования.
Коненкова И.Д. Обследования
речи дошкольников с задержкой психического развития:- М.: Гном и Д,
2008.
Картинный диагностический материал.
|
|
Система коррекционной
работы с детьми с задержкой психического развития
Датешидзе Т.А. . - СПб.: Речь, 2004.
В книге изложена система коррекционной работы с детьми в возрасте двух-трех
лет, страдающих задержкой речевого развития разного происхождения с
использованием всех видов деятельности, доступных детям данного возраста.
Книга предназначена для логопедов, воспитателей коррекционно-диагностических
групп детей раннего возраста с речевой патологией. Ею могут воспользоваться
мамы, желающие помочь своему ребенку в общем речевом развитии.
|
|
Логопедическая
работа по развитию восприятия устной речи дошкольниками с задержкой
психического развития
Иванова О.в., Лопатина Л.В. : СПб.: Каро, 2007.
Пособие посвящено одной из сложных и малоразработанных проблем логопедии
- нарушениям восприятия устной речи и их коррекции у дошкольников с
задержкой психического развития (ЗПР). В пособии излагаются современные
представления о процессе восприятия устной речи, о структуре речевого
дефекта и особенностях понимания речи детьми с данной формой психического
дизонтогенеза. Предлагаются диагностические приемы по выявлению нарушений
восприятия речи, а также методика логопедической работы по развитию
восприятия устной речи дошкольниками с ЗПР..
|
|
Формирование связной
речи детей дошкольного возраста с общим речевым недоразвитием.
Глухов В.П. - М.: АРКТИ, 2004.
В пособии представлены содержание и методические приемы коррекционной
работы по формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста
с общим речевым недоразвитием. Приводится методический материал к проведению
логопедических и воспитательных занятий - примерные планы, методические
разработки, тексты для обучения детей различным видам рассказывания.
Пособие предназначено для студентов дефектологических факультетов педагогических
вузов, а также широкого круга логопедов-практиков.
|
|
Коррекция устной
и письменной речи учащихся.
Ефименкова Л.Н. - М.: Владос, 2006.
В книге раскрывается система работы по предупреждению и исправлению
нарушений устной и письменной речи у учащихся начальных классов. Система
разработана на основе многолетнего практического опыта автора. Книга
предназначена логопедам, работающим на школьных логопунктах, в школах
для детей с тяжелыми нарушениями речи. Она может быть полезной учителям
начальных классов массовых школ и родителям.
|
|
Методика формирования
и развития устной речи.
Микшина Е.П., Горбунова Н.В., Магометова Е.Ю. - СПб., 2001.
Практикум будет полезен специалистам по коррекции слуха и речи, учителям
начальной школы для детей с нарушением слуха, учителям речевых школ.
Практикум адресуется также студентам, получающим специальность с сурдопедагога
дошкольных и школьных учреждений и логопеда.
|
|
Методика развития
связной речи у детей с системным недоразвитием речи: Коррекционно-развивающая
программа формирования навыков связной речи; Диагностика.
Воробьева В.К. - М.: Астрель, 2006.
Учебное пособие посвящено формированию навыков связной речи у детей
с системными речевыми расстройствами.
Представлено теоретическое и методологическое обоснование диагностической
и коррекционно-развивающей программ.
Пособие включает авторскую диагностическую методику развития связной
речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста с системным недоразвитием
речевой деятельности, предлагаются разнообразные тесты для выявления
состояния монологической речи.
|
|
Коррекционно-логопедическая
работа по преодолению стертой дизартрии
Е .Ф. Архипова Издательства: АСТ, Астрель, 2008 г.
Учебное пособие по коррекционно-логопедической работе с детьми со стертой
дизартрией создается впервые.
Подробно изложена клинико-педагогическая характеристика данной категории
детей. Определены этапы и направления логопедической работы при дизартрии.
Рассмотрены современные методы нормализации дыхания, моторных функций
речи, постановки звуков речи.
Представлена авторская методика автоматизации и дифференциации звуков
с использованием тактильно-кинестетической стимуляции
|
|
Устранение общего
недоразвития речи у детей дошкольного возраста
Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. . Айрис-пресс, 2007
В пособии освещается система коррекционного обучения и воспитания детей
с общим недоразвитием речи. Охарактеризованы основные проявления недоразвития
речи детей дошкольного возраста и их психологические особенности; изложены
приемы формирования звуковой стороны речи, лексики, грамматического
строя, связной речи; отражена специфика коррекционно-воспитательного
процесса. Методические положения иллюстрированы конспектами логопедических
занятий. Пособие включает тематическое планирование, недельное распределение
логопедических и воспитательных занятий по периодам обучения, а также
рекомендации по использованию лексического материала.
|
|
Как научить ребенка
говорить, читать и думать
А. Н. Корнев, Н. Е. Старосельская,. М., Паритет, 2001 г.
Издание предназначено для развития у детей раннего и дошкольного возраста
связной речи, памяти, внимания, мышления и навыков понимания при чтении.
Игры и занятия пособия предназначены для воспитателей и родителей, проводящих
занятия с детьми в возрасте от полутора до семи-восьми лет.
Пособие состоит из двух брошюр: одна из них содержит разрезные картинки,
другая - методическое руководство по использованию материала. Его могут
использовать как родители в домашних условиях, так и специалисты (логопеды,
психологи, дефектологи) и воспитатели детских садов.
|
|
Логопедическая
работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими
расстройствами:
Учебное пособие для логопедов, студентов (под ред. Логиновой Е.А.) -
М.: Союз, 2004.
Пособие предназначено логопедам дошкольных коррекционно-образовательных
учреждений для детей с нарушениями речи, а также студентам факультетов
коррекционной педагогики. Кроме того, методический материал по устранению
речевых нарушений будет полезен и родителям.
|
|
Игротека речевых
игр: Выпуск 1: Кого везут в зоопарк: Игра на согласование количественных
числительных и существительных: Для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями
Бикина Н.В. Мельникова С.М., - М.: Гном и Д, 2006
В пособии представлена многоцелевая дидактическая игра для развития
речи у детей старшего дошкольного возраста по лексическим темам "Животные
и птицы жарких стран", "Животные и птицы стран Севера",
"Домашние птицы", "Зимующие птицы", "Дикие
животные". Игра способствует: пополнению и активизации словаря
детей, совершенствованию грамматического строя речи, развитию памяти,
внимания и словесно-логического мышления.
Игротека речевых
игр: Выпуск 2: На лесной поляне: Игра на согласование количественных
числительных и существительных: Для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями.
Бикина Н.В. Мельникова С.М.. - М.: Гном и Д, 2006.
В пособии представлена многоцелевая дидактическая игра для развития
речи у детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Насекомые".
Игра способствует: пополнению и активизации словаря детей, совершенствованию
грамматического строя речи, развитию памяти, внимания и словесно-логического
мышления.
Игротека речевых
игр: Выпуск 3: Собери букет: Игра на согласование количественных числительных
и существительных: Для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями.
Бикина Н.В. Мельникова С.М. . - М.: Гном и Д, 2006.
В пособии представлена многоцелевая дидактическая игра для развития
речи у детей старшего дошкольного возраста по лексическим темам "Садовые
цветы", "Полевые цветы", "Первоцветы". Игра
способствует: пополнению и активизации словаря детей, совершенствованию
грамматического строя речи, развитию памяти, внимания и словесно-логического
мышления.
Игротека речевых
игр: Выпуск 4: Волшебная посуда: Игры на классификацию предметов посуды
и развитие навыков словообразования для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями.
Бикина Н.В. Мельникова С.М. - М.: Гном и Д, 2006.
В пособии представлены многоцелевые дидактические игры для развития
речи у детей старшего дошкольного возраста по лексической теме "Посуда".
Игры способствуют: пополнению и активизации словаря детей, совершенствованию
грамматического строя речи, развитию памяти, внимания и словесно-логического
мышления.
Игротека речевых
игр: Выпуск 5: Дорисуй и собери: Игры на согласование количественных
числительных и существительных, на развитие внимания и классификацию
предметов одежды, обуви, головных уборов для детей 5-7 лет с речевыми
нарушениями.
Бикина Н.В. Мельникова С.М. .: Гном и Д, 2006.
В пособии представлены многоцелевые дидактические игры для развития
речи у детей старшего дошкольного возраста по лексическим темам "Одежда",
"Обувь", "Головные уборы". Игры способствуют: пополнению
и активизации словаря детей, совершенствованию грамматического строя
речи, развитию памяти, внимания и словесно-логического мышления.
В мире животных
и птиц: Игры на развитие навыков звуко-буквенного анализа и лексико-грамматических
категорий на материале тем "Птицы", "Животные" для
детей 5-7 лет с речевыми нарушениями.
Наумова Э.Д. Игротека речевых игр: Выпуск 6: - М.: Гном и Д, 2007.
Данные настольные игры составлены на основе дидактических принципов
с учетом возрастных особенностей детей 5-7 лет с речевыми нарушениями.
С их помощью можно научить ребенка выделять начальные звуки в словах,
дифференцировать гласные и согласные звуки, различать согласные звуки
по твердости-мягкости, правильно соотносить звуки и буквы, закрепить
навыки слитного чтения слов, расширить знания детей о животном мире
(уточнить представления о животных и птицах)
|
|
Логопедические
домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР: Альбом 1, 2, 3, 4.
Теремкова Н.Э. Изд. 2-е, испр. М., Гном Д, 2008.
Альбом 1 предназначен для работы с детьми 5-7 лет с ОНР. Он является
составной частью комплекта из четырех альбомов с Логопедическими домашними
заданиями по различным лексическим темам.
Цель данного пособия - помочь логопеду спланировать коррекционную работу
и привлечь родителей и воспитателей к выполнению несложных домашних
заданий с детьми.
Преимущество этих альбомов состоит в том, что родителям не нужно по
заданию логопеда переписывать домашние задания, подбирать картинки,
рисовать или наклеивать их в тетрадь. Красочные иллюстрации помогают
поддержать интерес ребенка к занятиям.
|
|
Логопедические
тренинги по формированию связной речи у детей с ОНР 5-6 лет: От глаголов
- к предложениям.
Ильякова Н.Е. - М.: Гном и Д, 2007
Данные логопедические тренинги по формированию связной речи у детей
с ОНР 5-6 лет помогут активизировать у детей предметный и глагольный
словарь. Используя материалы данного пособия, педагог сможет научить
ребенка составлять и распространять простые предложения сначала без
предлогов, а затем и с предлогами.
|
|
Речедвигательная
ритмика.
Мухина А. Я. - М.: Астрель, 2009.
Пособие по речедвигательной ритмике в комплексной работе с детьми с
нарушениями речи создается впервые. Подробно изложена физиологическая,
лингвистическая и психологическая характеристика элементов технологии
речедвигательной ритмики.
Рассмотрены современные методы нормализации дыхания, голоса, моторных
функций, просодической стороны речи, постановки звуков речи с использованием
приемов фонетической и музыкальной ритмики. Представлена авторская методика
ритмического и логоритмического воздействия в процессе формирования
произносительной и просодической стороны речи в работе с детьми с общим
недоразвитием речи.
|
|
Логопедический
массаж. Артикуляционная гимнастика.
Краузе Е. СПб.: Корона-Ппринт, 2007.
Данное методическое руководство - памятка для начинающих логопедов и
учебное пособие для родителей, желающих помочь своим детям преодолеть
различного рода речевые дефекты.
|
|
Артикуляционная
и пальчиковая гимнастика
Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. . - М.: Гном и Д, 2008.
В пособии изложен комплекс упражнений артикуляционной и пальчиковой
гимнастики, который применялся много лет в работе опытных логопедов
по устранению дефектов речи у детей и который является составной частью
комплекта тетрадей для закрепления произношения звуков у дошкольников
4-5 лет, а также предлагается ряд наиболее распространенных и простых
дыхательно-голосовых упражнений, органично сочетающихся с артикуляционными.
|
|
Логопедическая
гимнастика.
Буденная Т.В. - М.: Сфера, 2009.
Раскрыта значимость артикуляционной гимнастики для формирования правильного
звукопроизношения, даны краткие описания и методические указания по
выполнению комплектов специальных упражнений. Практическую помощь окажут
иллюстрации, представляющие правильное положение органов артикуляционного
аппарата в различных упражнениях. Издание адресовано педагогам, дефектологам,
студентам, родителям, всем, кто хочет улучшить свое звукопроизношение.
|
|
Логопедическая
ритмика.
Волкова Г.А. - М.: Владос, 2003.
Рекомендовано МО РФ в качестве учебника для студентов высших учебных
заведений.
В учебнике автор раскрывает цели, задачи логопедической ритмики в работе
с детьми, имеющими различные отклонения в речевом развитии.
|
|
Артикуляционная
гимнастика
Косинова Е. . - М.: Эксмо, 2007.
Вы держите в руках необычную книгу, которая поможет вашему ребенку научиться
говорить правильно и четко.
В книге представлен уникальный материал, который раньше был доступен
только специалистам-логопедам: упражнения для тренировки органов артикуляции
(губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения.
Все упражнения даны в виде сказок, игр и веселых заданий, поэтому заниматься
малыш будет с удовольствием.
Правильное произношение звуков, богатый словарный запас и грамматически
верная, связная речь - это залог хорошей успеваемости в школе.
|
|
Ритм, речь, общение.
Лопухина И. - СПб.: Крона-Век, 2008.
Книга посвящена популярнейшему в мире направлению в логопедии - комплексному
развитию речи, мышления и ритмики ребенка. Упражнения, приведенные в
книге, помогут детям на фоне игровых движений скорректировать дефекты
речи и, наоборот, основываясь на ритмике стихов, развить подвижность
пальцев, координацию движений, эмоциональность, мышления.
|
|
Фонетическая и
логопедическая ритмика в ДОУ.
Микляева Н.В. и др. - М.: АЙРИС ПРЕСС, 2006.
Эта книга, адресованная практическим работникам ДОУ, призвана помочь
им развить у детей чувство ритма, лежащее в основе языковой, музыкальной,
художественной способностей, средствами логопедической и фонетической
ритмики. Представленные в этой книге методические рекомендации и обширный
практический материал направлены на создание системы психолого-педагогических
условий, обеспечивающих уровневую организацию психических процессов
и развитие речи ребенка.
|
|
Дошкольная математика
1-й год обучения.
Касицына М.А. Смирнова В.Д. Учебно-практическое пособие для педагогов
и родителей. - М.: Гном-Пресс, 1999.
В пособии отражен системный подход к планированию, организации и проведению
занятий с детьми в условиях детского сада или УВК. Оно содержит тематический
и каледарный планы, 26 подробных планов-конспектов развивающих занятий,
приложение с набором раздаточного материала для индивидуальной работы
детей на занятиях и рабочую тетрадь с заданиями для закрепления пройденного
детьми материала.
В детских садах коррекционной направленности (логопедических, ЗПР) -
начиная со средней группы. Пособие содержит подробные инструкции и объяснения
и может быть использовано родителями в условиях домашнего обучения детей.
Я начинаю считать.
Рабочая тетрадь к пособию "Дошкольная математика" 1-й год
обучения
Касицына М.А. Смирнова В.Д. . - М.: Гном и Д, 2006.
Рабочая тетрадь "Я начинаю считать" Входит в комплект учебно-практического
пособия "Дошкольная математика" 1-й год обучения. Каждое занятие
рабочей тетради состоит из 4 заданий развивающего и обучающего характера.
Тетрадь может быть применена дошкольными педагогами на занятиях, а в
вечернее время для закрепления знаний и умений, полученных детьми на
занятиях.
Раздаточные карточки
к пособию "Дошкольная математика" 1-й год обучения.
Касицына М.А. Смирнова В.Д. - М.: Гном и Д, 2003.
Раздаточные карточки являются приложением к пособию "Я начинаю
считать". (Рабочая тетрадь к пособию "Дошкольная математика
1-ый год обучения").
|
|
Дошкольная математика
2-й год обучения. Учебно-практическое пособие для педагогов и родителей.
Касицына М.А. - М.: Гном и Д, 2001.
Пособие является продолжением учебно-практического комплекта "Дошкольная
математика. 1-й год обучения". В пособии представлена работа по
формированию элементарных математических представлений и развитию умственных
способностей у детей 4-5 лет.
Содержание пособия ориентировано на достижения стандарта дошкольного
образования и может быть применено в детских садах, работающих по программе
"Типовая программа обучения и воспитания в детском саду".
Пособие адресовано широкому кругу педагогов, работающих в дошкольных
образовательных учреждениях, в том числе и коррекционной направленности
(логопедических, ЗПР).
Дошкольная математика
2-й год обучения. Демонстрационный материал.
Касицына М.А. - М.: Гном и Д, 2001.
Дошкольная математика 2-й год обучения. Индивидуальные задания и
раздаточные карточки.
Касицына М.А. - М.: Гном и Д, 2001.
|
|
Формирование и
развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и
практики.
Белошистая А.В. М., Владос, 2004.
Издание представляет собой курс лекций, в которых рассматриваются вопросы
формирования и развития математических способностей дошкольников. Пособие
отражает современное понимание преемственности математического образования
дошкольников и младших школьников, возможности формирования компонентов
учебной деятельности и развития познавательных процессов дошкольников.
В нем освещены принципы отбора содержания курса дошкольной математической
подготовки, вопросы методического анализа занятий и программ по математике,
организации индивидуального подхода к ребенку при обучении математике.
В пособие включены вопросы частной методики формирования элементарных
математических представлений дошкольников с позиций развивающего обучения,
а также опыт организации соответствующих занятий.
|
|
Я считаю и решаю!
Уникальная методика обучения математике. Книга 1. 3-4 лет.
Белошистая А.В. У-Фактория, 2007 г.
Первая книга из серии изданий "Я считаю и решаю!" направлена
на развитие математических способностей детей 3-4 лет. Уникальность
методики Анны Витальевны Белошистой - специалиста с многолетним опытом
- заключается в использовании геометрического материала, который позволяет
основательно и глубоко подготовить дошкольника к изучению математики
в школе (независимо от того, по какой программе будет осуществляться
дальнейшее обучение).
Вниманию читателя предлагаются 36 занятий - по числу недель в учебном
году, каждое из которых имеет свою цель и состоит из ряда упражнений,
сложность которых легко регулировать. Систематические занятия (по 1-2
в неделю) позволят развить не только математические способности, но
и речь, моторику, координацию, внимание и усидчивость ребенка. Приобретенные
на занятиях навыки ребенок будет с удовольствием использовать и в практической
жизни.
|
|
Я считаю и решаю!
Уникальная методика обучения математике. Книга 2. 4-5 лет.
Белошистая А.В. У-Фактория, 2007 г.
Вторая книга направлена на развитие математических способностей детей
4-5 лет. Уникальность методики Анны Витальевны Белошистой - специалиста
с многолетним опытом - заключается в использовании геометрического материала,
который позволяет основательно и глубоко подготовить дошкольника к изучению
математики в школе (независимо от того, по какой программе будет осуществляться
дальнейшее обучение) и использованию математических способностей в практической
жизни.
Вниманию читателя предлагаются 36 занятий - по числу недель в учебном
году, каждое из которых имеет свою цель и состоит из ряда упражнений,
сложность которых легко регулировать. Систематические занятия (по 1-2
в неделю) позволят развить не только математические способности, но
и речь, моторику, координацию, внимание и усидчивость ребенка. Книга
содержит цветное приложение.
|
|
Я считаю и решаю!
Уникальная методика обучения математике. Книга 3. 5-6 лет.
Белошистая А.В. У-Фактория,, 2007 г.
Третья книга из серии изданий "Я считаю и решаю!" направлена
на развитие математических способностей детей 5-6 лет. Уникальность
методики Анны Витальевны Белошистой - специалиста с многолетним опытом
- заключается в использовании автором геометрического материала, который
позволяет основательно и глубоко подготовить дошкольника к изучению
математики в школе (независимо от того, по какой программе будет осуществляться
дальнейшее обучение).
Вниманию читателя предлагаются 36 занятий - по числу недель в учебном
году, каждое из которых имеет свою цель и состоит из ряда упражнений,
сложность которых легко регулировать. Систематические занятия (по 1-2
в неделю) позволят развить не только математические способности, но
и речь, моторику, координацию, внимание и усидчивость ребенка. Книга
содержит цветное приложение.
|
|
Подумай и сделай.
Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет. М.
Белошистая А.В. , Дрофа, 2007 г
Логическое мышление является важной составляющей интеллектуального развития
ребенка. Данное пособие позволяет включить элементы развития логического
мышления в занятия математикой с ребенком четвертого года жизни.
|
|
Математика до школы.
Для детей от 3 до 4 лет.
Белошистая А.В. М., Дрофа, 2008 г
Рабочая тетрадь для занятий с ребенком четвертого года жизни поможет
взрослым стимулировать и развивать основные качества и свойства математического
мышления на доступном ребенку игровом материале.
Задания имеют дидактические пояснения в методическом пособии.
Материалы комплекта могут быть использованы на групповых занятиях в
дошкольных учреждениях и при индивидуальной работе родителей с детьми.
|
|
Подумай и сделай.
Для детей 4-5 лет
Белошистая А.В. М., Дрофа, 2008 г
Логическое мышление является важной составляющей интеллектуального развития
ребенка. Данное пособие позволяет включить элементы развития логического
мышления в занятия математикой с ребенком пятого года жизни.
|
|
Занимательные задачи.
Для детей и их родителей.
Н. В. Бабкина, С. В. Бабкин - М.: Айрис, 2006
В книге представлены логические задачи с веселым содержанием, объединенные
общей сюжетной линией и персонажами, а также адресованные родителям
рекомендации по помощи детям в решении этих задач. Материал способствует
развитию внимания, гибкости мышления, умению находить нестандартные
пути решения, аргументированно обосновывать свои суждения. При этом
у детей развивается познавательная активность, стремление к размышлению
и поиску, исчезает боязнь неправильного ответа. Совместное со взрослыми
решение этих задач может стать прекрасным поводом к общению: воспоминаниям
родителей о забавных историях из их детства, обсуждению событий, происходящих
в жизни детей.
|
|
Математика для
дошкольников в играх и упражнениях.
Баряева Л.Б. Кондратьева С.Ю. СПб, Каро, 2007
В пособии раскрыты современные подходы к математическому развитию детей
дошкольного возраста, представлены варианты заданий для диагностики
математического развития детей, дана характеристика основных нарушений
в овладении счетной деятельностью (видов дискалькулии), профилактику
которых можно и нужно начинать в дошкольном возрасте. Рекомендации по
формированию математических представлений детей сопровождаются описанием
игр и игровых упражнений с использованием литературного и картинного
материала, полифункциональных игровых модулей "Часики", "",
плоскостного геометрического конструктора, и другого оборудования, выпускаемого
"ПКФ "АЛЬМА" (Санкт-Петербург).
|
|
Учимся решать задачи.
Тетрадь для детей 5-6 лет.
Калинченко А. В. - М.: Айрис, 2006
В этой книжке-тетрадке собраны задания, которые знакомят детей старшего
дошкольного возраста с азами математики, а также способствуют развитию
мышления, речи, памяти, внимания, восприятия, воображения, воспитывают
аккуратность и настойчивость.
|
|
Учимся считать
и сравнивать. Тетрадь для детей 5-6 лет.
Калинченко А. В. - М.: Айрис, 2006
В этой книжке-тетрадке собраны задания, которые позволят детям научиться
считать и сравнивать. Для этого в заданиях используются математические
понятия, что позволяет получить все необходимые будущему первокласснику
знания о количестве, величине, форме, пространственных и временных отношениях.
|
|
Пых:
Книга по математике для детей и воспитателей
Козлова В. А. Школьная Пресса, 2005.
Книга знакомит детей с основными понятиями математики: множеством, числом,
действиями над числами; формирует представления о логических операциях;
обучает приемам проведения элементарных рассуждений, решению комбинаторных
задач. Задания сопровождаются рисунками, которые играют важную роль
в формировании математических понятий, образов, представлений.
В конце книги даны ответы. Выполнение заданий из этой книги, несомненно,
пробудит интерес ребенка к математике, поможет развить логическое мышление.
|
|
Формирование у
дошкольников представлений о времени: Части суток.
Ковалец И. В. Учебное пособие для детей ВЛАДОС, 2007
Пособие по формированию представлений о частях суток предназначено для
работы с детьми дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью
третьего и четвертого годов обучения, может быть использовано в практической
работе с детьми с ранним детским аутизмом.
Знакомство со сменой частей суток как явлением природы - очень сложный
и длительный процесс. Специфика временных характеристик реальной жизни,
их цикличность и непрерывность с большим трудом воспринимаются детьми.
Материал пособия окажет существенную помощь педагогам при формировании
у детей этих временных представлений. Задания на рассматриваемую тему
предложены с учетом жизненного опыта малышей. Работа с пособием также
будет способствовать развитию речи, формированию элементарных арифметических
представлений, развитию мелкой моторики рук, развитию коммуникативных
навыков и позволит расширить познания детей о гармонии окружающего мира.
|
|
Коррекционно-игровые
занятия в работе с дошкольниками с задержкой психического развития.
Агапутова О.Е. Кондратьева С.Ю. М.: СПб., Детство-Пресс, 2008.
Методическое пособие адресовано учителям-дефектологам, учителям-логопедам,
воспитателям, музыкальным руководителям, работающим с детьми с задержкой
психического развития. Предлагаемая методика апробировалась в течение
нескольких лет в работе с разными группами детей: с нормально развивающимися
и с задержкой психического развития.
|
|
Формируем!; Совершенствуем!:
Учебно-методическое пособие для педагогов, психологов, дефектологов,
работающих в системе специального образования.
Захарова А.В. Развиваем!; - М.: Прометей, 2004
Пособие рекомендовано для дефектологов, психологов, социальных педагогов,
воспитателей, работающих в системе специального образования, а также
всех тех, кто интересуется вопросами подготовки ребенка к школьному
обучению.
Оно может оказаться полезным для родителей детей с задержкой психического
развития (ЗПР). Если Вашему ребенку трудно учиться, он испытывает проблемы
при запоминании учебного материала, а также при его воспроизведении,
воспользуйтесь материалом, предложенном в пособии. Вы поможете ребенку
научиться сравнивать, обобщать предметы и явления окружающего мира,
а также сформировать основные понятия: "цвет", "форма"
и "величина".
Развиваем! Формируем! Совершенствуем!: Рабочая тетрадь для детей
6-7 лет специальных дошкольных учреждений.
Захарова А.В. М.: Прометей, 2004
Пособие рекомендовано для дефектологов, психологов, социальных педагогов,
воспитателей, работающих в системе специального образования, а также
всех тех, кто интересуется вопросами подготовки ребенка к школьному
обучению. Око может оказаться полезным для родителей детей с задержкой
психического развития (ЗПР). Если Вашему ребенку трудно учиться, он
испытывает проблемы при запоминании учебного материала, а также при
его воспроизведении, воспользуйтесь материалом, предложенном в пособии.
Вы поможете ребенку научиться сравнивать, обобщать предметы и явления
окружающего мира, а также сформировать основные понятия: "цвет",
"форма" и "величина". Комплект состоит из рабочей
тетради для детей 6-7 лет и учебно-методического пособия для педагогов,
психологов, дефектологов.
|
|
Формирование мышления
у детей с отклонениями в развитии: Пособие для педагога-дефектолога:
материал для индивидуальной работы с детьми.
Стребелева Е.А. - М.: Владос, 2008.
В книге представлена система коррекционно-педагогической работы по формированию
мыслительной деятельности детей с отклонениями в умственном развитии.
Дано подробное описание более 200 и дидактических игр, упражнений, рассказов,
задач и загадок, способствующих активизации познавательной деятельности
детей дошкольного возраста. ... Адресуется учителям дефектологам, психологам,
преподавателям колледжей и вузов, слушателям семинаров и курсов повышения
квалификации, студентам педагогических вузов, родителям, воспитывающим
детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии.
Формирование мышления
у детей с отклонениями в развитии (наглядный материал)
Стребелева Е.А. : - М.: Владос, 2008.
Иллюстрации наглядного материала соответствуют главам и разделам книги
Е.А. Стребелевой "Формирование мышления у детей с отклонениями
в развитии" и являются наглядно-практическим приложением к ней.
Пособие рекомендуется использовать в процессе занятий с детьми для формирования
определенных умственных действий.
При грамотном подходе к работе педагог сможет научить ребенка целостному
восприятию ситуаций, изображенных на картинках, подвести к обобщению
представлений о свойствах и качествах предметов, овладению действиями
замещения и моделирования.
Картинный материал окажет значительную помощь в формировании соотношения
между словом и образом, умений выполнять классификацию и систематизацию,
устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, понимать скрытый
смысл и юмор.
|
|
Коррекционно-развивающее
обучение детей в процессе дидактических игр.
Стребелева Е.А. - М.: Владос, 2008.
В пособии представлена система дидактических игр и упражнений, направленных
на развитие и коррекцию познавательной деятельности детей дошкольного
возраста. Адресовано учителям-дефектологам и воспитателям дошкольных
образовательных учреждений компенсирующего вида, родителям, имеющим
детей с проблемами в развитии, а также студентам дошкольных и дефектологических
факультетов педагогических вузов.
В основу пособия положено вышедшее в 2001 году издание авторов А.А.
Катаевой, Е.А. Стребелевой "Дидактические игры и упражнения в обучении
дошкольников с отклонениями в развитии".
|
|
Логические задачи
для развития интеллекта младших школьников.
Бабкина Н.В. Тетрадь с печатной основой. - М.: Школьная Пресса, 2006
Рабочая тетрадь содержит логические задачи, способствующие интеллектуальному
развитию детей, испытывающих трудности в обучении (учащихся классов
КРО и специальных (коррекционных) учреждений VII вида). Систематические
упражнения в решении логических задач помогут развитию у учащихся навыков
анализа условий математических задач, умения самостоятельно их обдумывать,
находить нестандартные пути решения. Методические рекомендации, помещенные
в начале тетради, помогут специалистам выбрать оптимальные виды заданий
как для детей с ЗПР, так и для детей с нормальным развитием.
|
|
Зрительная память
и восприятие.
Бабкина Н.В. Тетрадь для детей 5-6 лет. - М.: Айрис, 2006
Пособие представляет собой руководство по проведению занятий, направленных
на развитие зрительного восприятия, являющегося основой познания ребенком
внешнего мира. В пособии приведена система заданий и упражнений, которая
способствует развитию зрительной памяти, наглядно-действенного и наглядно-образного
мышления, восприятия пространственных и временных представлений, а также
развивается мелкая моторика рук, т. е. всего того, что необходимо малышу
для успешного начала школьного обучения.
|
|
Развиваем память.
Бабкина Н.В. Тетрадь для детей 5-6 лет. - М.: Айрис, 2006
Пособие представляет собой руководство по проведению занятий по развитию
памяти у детей дошкольного возраста. Приведенная в пособии система заданий
и упражнений способствует увеличению объема внимания, развитию усидчивости,
формированию таких свойств внимания, как устойчивость, распределение,
переключение, т. е. всего того, что необходимо вашему малышу для успешного
начала обучения в школе. Пособие направлено на оказание практической
помощи родителям, педагогам, воспитателям и психологам в организации
работы по подготовке ребенка к школе.
|
|
Развиваем мышление.
Бабкина Н.В. Тетрадь для детей 5-6 лет. - М.: Айрис, 2006
В пособии приведена система увлекательных заданий и упражнений, способствующих
развитию таких мыслительных операций, как анализ и синтез, классификация,
обобщение, сравнение, способность к формированию понятий и суждений,
то есть всего того, что необходимо ребенку для успешного обучения в
школе.
|
|
Формирование пространственных
представлений у детей с задержкой психического развития
Дунаева З.М. Метод. пособие. - М.: Советский спорт, 2006
Методическое пособие посвящено актуальной проблеме - формированию пространственных
представлений у детей с задержкой психического развития в сравнении
со становлением пространственной функции у нормально развивающихся и
умственно отсталых детей. Особое внимание уделено описанию научно обоснованных
форм и методов коррекции выявленных нарушений у детей в дошкольном возрасте,
что будет способствовать предупреждению школьной неуспеваемости.
|
|
Методика формирования
пространственных представлений у детей дошкольного и младшего школьного
возраста.
Н. Я. Семаго. М., Айрис-Пресс, 2007 г.
Представленная в пособии авторская программа предназначена для работы
специалиста по разделу "Формирование пространственных представлений"
как в качестве развивающей, так и в качестве коррекционной. Она направлена
на усвоение ребенком знаний о пространстве как важнейшем этапе формирования
когнитивной сферы ребенка в целом, базисном для дальнейшего развития
его мышления. Помимо этого ребенок расширит словарный запас, уточнит
и систематизирует свои представления о пространственных категориях речи.
Материалы книги также могут быть использованы в работе по ознакомлению
детей с окружающим миром, по развитию речи, по формированию элементарных
математических представлений.
|
|
Формирование пространственных
представлений у детей: Пространство языка: Лингвистическое пространство
Н. Я. Семаго. : Дошкольный и младший школьный возраст: Демонстрационный
материал М., Айрис-Пресс, 2007 г.
|
|
Практикум по детской
психокоррекции: Игры, упражнения, техники: Развитие общей моторики и
координации движений; Коррекция эмоциональной сферы, трудностей поведения
и характера; Развитие мышления, воображения, памяти и др.
Изд. 1-е/ 2-е., Феникс, 2009.
Настоящее издание представляет собой Практическое пособие по психокоррекционной
и развивающей работе с детьми и подростками. В нем уделяется внимание
вопросам организации коррекционной работы, представлены разнообразные
тренинговые упражнения и игры, подобранные в соответствии с задачами
и проблемами развития в каждом возрасте. Они направлены на решение проблем
познавательного, психомоторного, социального, личностного развития детей.
|
|
Психическое и физическое
развитие ребенка от 1 года до 3 лет
Галанов А.С., М.: Аркти, 2006.
В пособии подробно изложены проблемы психического и физического развития
детей от одного года до трех лет, приведены нормы физического развития.
В каждом разделе дано подробное описание рекомендуемых игр для развития
зрительной и слуховой системы, внимания, памяти, воображения, воли.
В конце пособия - примерный перечень игрушек, развивающих материалов
и оборудования для детей данного возраста. В Приложениях рекомендованы
методы оценки психофизического развития ребенка, а также лечебно-профилактические
мероприятия.
|
|
Коррекция
развития интеллекта дошкольников.
Сиротюк А.Л. - М.: Сфера, 2002.
Целью занятий по развитию мышц рук является развитие межполушарной специализации
и межполушарного взаимодействия (синхронизация работы полушарий головного
мозга, развитие способностей, памяти, внимания, речи, мышления).
Предложенная методика включает в себя упражнения, развивающие мелкую
моторику рук детей разного возраста, дыхательные упражнения, упражнения,
развивающие мышцы языка и глаз и т.д. Известно, что развитие интеллектуальных
и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев
и тела. Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного
мозга и становлению речи, так как рука имеет самое большое представительство
в коре головного мозга.
|
|
Пособие для работников
дошкольных образовательных учреждений и родителей.
Галанов А.С - М.: Аркти, 2001.
В пособии подробно изложены проблемы психического и физического развития
детей от трех до пяти лет, приведены нормы их физического развития.
В каждом разделе дано подробное описание игр для развития мышления,
речи, внимания, памяти, воображения. В конце пособия - примерный перечень
игрушек, развивающих материалов и оборудования, рекомендуемый для детей
этого возраста. Специальная глава посвящена проблеме физической безопасности
детей и мерам по ее обеспечению.
|
|
Работа с детьми
с интеллектуальной недостаточностью: Практика специальной психологии.
Слепович Е.С., Поляков А.М. СПб., Речь, 2008
В книге рассматриваются вопросы, связанные с построением Психологической
практики коррекционной работы с детьми, имеющими легкие отклонения в
интеллектуальном развитии. По сравнению с имеющимися работами в сфере
помощи детям с отклонениями в психофизическом развитии новым в данной
монографии является то, что авторы характеризуют закономерности и феномены
отклоняющегося интеллектуального развития ребенка в соответствии с задачами
психологической практики. Предложенная психологическая характеристика
детей с отклонениями в интеллектуальном развитии лежит в основе построения
системы психокоррекционной работы. Особое место в монографии занимает
авторский подход к подготовке психологов к практике работы с детьми,
имеющими отклонения в психофизическом развитии.
|
|
Развитие гибкости
мышления детей. Дошкольный и младший школьный возраст.
Ермакова Е.С., Румянцева И.Б., Целищева И.И. Спб., Речь, 2007
В книге представлена авторская технология формирования гибкости мышления
детей дошкольного и младшего школьного возраста на материале комбинаторики.
Гибкость рассматривается как свойство творческого мышления, позволяющее
варьировать способы решения задачи. В книге рассмотрены: теоретические
вопросы развития гибкости детского мышления методика обучения детей
решению комбинаторных задач система занятий для детей 4-10 лет.
|
|
300 трехминутных
развивающих игр для детей от 2 до 5 лет.
Силберг Дж. Попурри, 2004.
В книге использованы стихи А.Барто, С.Михалкова. Книга поможет широкому
кругу родителей, воспитателей, учителей, забавляя, обучать детей разным
полезным навыкам.
|
|
Развиваем пространственные
представления у детей с особенностями психофизического развития.
Боровская И.К., Ковалец И.В. я: В 2 ч,, Аладос, 2003.
В учебно-развивающем пособии предложена система заданий по формированию
пространственных представлений детей, произвольного внимания, развитию
их зрительно-пространственной ориентировки в окружающем мире. Задания
расположены по мере возрастания их.
|
|
Помощь психолога
ребенку с задержкой психического развития.
Мамайчук И.И., Ильина М.Н. Речь, 2006
В данном научно-практическом пособии подробно анализируются теоретические,
методологические и методические проблемы психологической помощи детям.
Описываются особенности детей с задержкой психического развития, и приводится
комплекс коррекционно-развивающих упражнений для занятий с детьми с
задержкой психического развития. Книга будет полезна психологам, родителям,
педагогам, врачам, социальным работникам и другим специалистам, работающим
с детьми. В данном научно-практическом пособии подробно анализируются
теоретические, методологические и методические проблемы психологической
помощи детям. Описываются особенности детей с задержкой психического
развития, и приводится комплекс коррекционно-развивающих упражнений
для занятий с детьми с задержкой психического развития.
|
|
Ознакомление со
звуками окружающей действительности детей с отклонениями в умственном
развитии
Лебедева Е.Н. . Классикс-Стиль, 2008
Настоящая работа создана на основе обобщения практического опыта и научного
экспериментального исследования. В пособии даются методические рекомендации,
содержание дидактических игр по ознакомлению дошкольников с отклонениями
в развитии со звуками окружающей действительности.
Книга предназначена педагогам-дефектологам, воспитателям, музыкальным
руководителям образовательных учреждений компенсирующего вида, студентам
дефектологических факультетов и родителям, воспитывающим детей с отклонениями
в умственном развитии
|
|
.