Физическое воспитание детей с задержкой психического развития
Бутко Г.А.. - М., Книголюб, 2006.
В пособии представлены анализ двигательного развития, методы обследования
моторики и психомоторики, основные направления и содержание коррекционно-педагогической
работы по физическому воспитанию детей с задержкой психического развития
в условиях специализированного детского сада. Дано подробное описание
игр и упражнений, адекватных психофизическим особенностям детей данной
категории. В приложениях содержится практический материал и образцы
документации.
Адресовано воспитателям по физической культуре, инструкторам ЛФК, логопедам
и дефектологам.
|
|
Коррекционно-педагогичекая работа по физическому воспитанию дошкольников
с задержкой психического развития.
/ Под общ. ред. Е.М. Мастюковой. - М.: АРКТИ, 2002.
Пособие адресовано практическим работникам дошкольных образовательных
учреждений и содержит новую комплексную методику коррекции задержки
психического развития (ЗПР) у детей дошкольного возраста. Исходя из
того, что детей с ЗПР характеризует недоразвитие тонкой и общей моторики,
авторы предлагают развернутую систему физического развития и воспитания
детей данной категории, способствующую преодоления вторичных отклонений
в развитии и обеспечивающую положительные условия для успешной подготовки
ребенка с ЗПР к общеобразовательной школе.
|
|
Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое
пособие.
Сиротюк А.Л. - М.: АРКТИ, 2009.
В пособие включены упражнения: для развития мелкой моторики, артикуляции,
межполушарного взаимодействия; глазодвигательные, телесные и др. Отдельный
раздел - массаж и самомассаж рук, ног, головы, лица и его значение для
психомоторного развития ребенка.
Каждую группу упражнений предваряет краткое психологическое обоснование.
Ценность предлагаемого пособия - в его практической направленности для
психологов, логопедов, педагогов, воспитателей детских дошкольных учреждений,
а также родителей.
|
|
Воспитание здорового ребенка.
Маханева М.Д. - М.: АРКТИ, 2000.
Пособие представляет собой рекомендации по проведении физкультурных
занятий в помещении и на воздухе, а также описание принципов общей системы
физвоспитания и закаливания детей в течение всего времени их пребывания
в детском дошкольном учреждении. Конкретные схемы и практические разработки
даны в приложениях.
|
|
Здоровьеформирующее физическое развитие: Развивающие двигательные
программы для детей 5-6 лет. Шилкова И.К., Большев. А.С., Силкин
Ю.Р.и др. и др., М.: Владос, 2001.
Основное содержание пособия составляют развивающие двигательные программы
для занятий с детьми дошкольного возраста, направленные на активизацию
сенсорного развития, формирование осанки, основных видов движений. Программы
разработаны с учетом возрастных особенностей детей и этапов развития
движений ребенка в период дошкольного детства. Пособие адресовано педагогам
дошкольных учреждений; будет полезно родителям.
|
|
Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет.
Пензулаева Л.И. - М.: Владос, 2003.
Участие детей в этих занятиях позволят освоить жизненно важные двигательные
умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, метании и др. Именно в процессе
подвижных игр происходит формирование у детей способности проявлять
выдержку, смелость, уверенность в себе.
|
|
Подвижные игры и упражнения для детей 5-7 лет.
Пензулаева Л.И. - М.: Владос, 2002.
В пособии дана методика проведения подвижных игр и игровых упражнений
с оптимальной двигательной нагрузкой для детей старшего дошкольного
возраста. Материал разработан с учетом сезонности - на осенний, весенний,
зимний, летний периоды.
|
|
Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста: 3-7лет.
Пензулаева Л.И. - М.: Владос, 2004.
В пособии представлены комплексы оздоровительной гимнастики для детей
дошкольного возраста 3-7 лет. Приводятся разнообразные игровые задания
и игры малой подвижности.
Комплексы составлены с учетом двигательных возможностей каждой возрастной
группы. Предназначено для воспитателей детского сада и родителей.
|
|
Двигательная активность ребенка в детском саду.
Рунова М.А. - М.: Мозаика-Синтез, 2004.
В книге обобщен многолетний опыт исследовательской работы автора по
проблемам физического воспитания дошкольников и активизации их двигательной
деятельности. В помощь дошкольным работникам в книге приведено большое
количество подвижных игр, физических упражнений, методических рекомендаций
по организации разных типов занятий по физической культуре; педагогические
приемы руководства двигательной активностью детей в самостоятельной
деятельности; основные требования к моделированию двигательного режима
в детском саду.
|
|
100 физкультминуток на логопедических занятиях.
Наталия Метельская,- М.: Сфера, 2008.
Уровень развития речи ребенка напрямую зависит от того, насколько развита
его мелкая моторика, поэтому стимулировать речевое развитие детей путем
тренировки пальцев рук очень важно и учитель-логопед должен уделять
этому особое внимание.
Данное пособие представляет собой практическое руководство для занятий
с детьми 5-7 лет. Оно включает 40 упражнений для развития мелкой моторики
(тонких движений пальцев рук) и 100 физкультминуток для развития общей
моторики и речи детей.
Физкультминутки, построенные по методике "Расскажи стихи руками",
подобраны по темам, которые дети изучают на логопедических занятиях
в течение всего учебного года. Преподавателю легко будет выбрать подходящую
физкультминутку для ребят средней, старшей или подготовительной к школе
группы.
|
|
Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки
физкультминуток. Игровые упражнения. Гимнастические комплексы. Рекомендации
по проведению. Средняя, старшая, подготовительная группы.
Ковалько В.И. - М.: ВАКО, 2008
Представлены различные способы физического развития и улучшения здоровья
дошкольников. Физкультминутки, упражнения, комплексы даются в игровой
форме: они развивают детей физически, помогают снять утомление, развивают
эмоции, будят творческую фантазию и воображение.
Данные методические разработки помогут воспитателям сделать более интересными
и эмоционально насыщенными развивающие занятия с дошкольниками, а также
с пользой организовать досуг детей.
|
|
Физминутка для малышей
Ищенко М.Н. - Ростов-на -Дону.: Феникс,
2008
Занятие физической культурой является одной из составляющих здорового
образа жизни. В данной книге представлены комплексы упражнений с учетом
физиологических особенностей детей от 0 до 7 лет. Каждое упражнение
сопровождается подробным описанием по его выполнению, указываются цели
его проведения, приводятся рекомендации и советы для достижения максимального
положительного эффекта.
В книге даны физические упражнения как общеукрепляющего и общеразвивающего
действия, так и направленные на профилактику и коррекцию различных патологий.
Показаны способы развития у детей силы, координации движений, равновесия,
быстроты, выносливости, внимания, ловкости и гибкости. Большинство упражнений
проводится в игровой форме, что делает их не только полезными, но и
интересными, а также предусматривает участие как одного ребенка, так
и небольшой группы детей, возможно коллективное выполнение заданий совместно
с родителями. Такой подход способствует воспитанию у подрастающего поколения
дисциплины, ответственности и любви к занятиям физической культурой,
которая является залогом отменного здоровья!
|
|
Развитие координации движений и крупной моторики на занятиях по
физкультуре. Старшая группа.
Хамитова Л.М. Волгоград.: Корифей, 2009
В данном пособии раскрывается смысл коррекционной работы с детьми 5-6
лет с общим недоразвитием речи (ОНР) по физической культуре.
Представленный материал соответствует "Программе воспитания и обучения
в детском саду" под редакцией И.А. Васильевой и др.
Все занятия обладают четкой и ясной структурой, что позволяет воспитателю
наиболее эффективно решать задачи коррекционной работы, а именно: укрепление
опорно-двигательного аппарата, развитие слухового внимания и двигательной
памяти, развитие обшей моторики, дифференциация носового и ротового
дыхания и т.д.
|
|
Справочник инструктора по физической культуре в детских дошкольных
учреждениях: Занятия для младшей, средней, старшей и подготовительной
групп; Картотеки подвижных и малоподвижных игр; Гимнастические упражнения
и физкультурные развлечения и др.
Крусева Т.О. - Ростов-на -Дону.: Феникс, 2005
Книга предлагает физкультурные занятия, развлечения и праздники для
младших, средних, старших и подготовительных групп в детских дошкольных
учреждениях. Занятия построены по принципу "от простого к сложному",
т.е. постепенно овладевая правилами игры, ребенок начинает приобретать
опыт, который ему необходим для выработки саморегуляции. Представлены
гимнастические упражнения с различными предметами - игрушками, кольцами,
мячом, обручем, скакалками и т.д., игры большой и малой подвижности,
физкультурные праздники с использованием элементов сказок и участием
сказочных героев и героев известных мультфильмов. Предлагаемые комплексы
гимнастических упражнений можно использовать в утренней зарядке, после
сна, на свежем воздухе.
|
|
Подвижные игры для дошкольников
Агапова И.А., Давыдова М.А., - М.: АРКТИ, 2008.
Основным видом деятельности для детей дошкольного возраста остается
игра, в том числе подвижная, динамичная, направленная на реализацию
двигательной энергии подрастающего организма. В данном пособии приведены
описания традиционных и оригинальных авторских разработок подвижных
игр, которые могут быть использованы в целях оздоровления детей и воспитательных
целях, а также для выработки навыков общения и придания излишней подвижности
нужной направленности.
Кроме того, осваивая правила игры, дети устанавливают практические контакты
с ровесниками, что способствует освоению социального поведения и взаимодействию
ребенка с окружающим его миром.
|
|
Игры, которые лечат: Для детей от 3 до 5 лет.
Галанов А.С. - М.: Педагогическое общество России, 2005.
В книге описаны оздоровительные игры для детей в возрасте от 3 до 5
лет.
Игры позволяют медицинским работникам и воспитателям дошкольных учреждений
проводить лечебно профилактические занятия в веселой, занимательной
форме. Большое количество игр по каждому виду заболеваний позволят добиться
лечебного эффекта различными способами и не наскучат вам и вашим детям.
Задания с использованием разнообразных изобретательных техник не только
помогут снять нервное напряжение, но и разовьют фантазию, увеличат творческий
потенциал вашего ребенка.
|
|
Физкультурная минутка. Динамические упражнения для детей 6-10 лет.
Каралашвили Е.А. - М.: Сфера, 2003.
Физкультурная минутка. Динамические упражнения для детей 6-10лет.
Это издание рассказывает об организации физкультурных минуток и динамических
перемен для детей 6-10 лет. Все предложенные упражнения, имеющие развивающий
характер, оформлены в виде сказок и игр.
|
|
Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой
гимнастики
Нищева Н.В.. - СПб.: Детство-Пресс, 2008.
В пособии представлена картотека подвижных игр упражнений, физкультминуток,
пальчиковых игр - важной составляющей части оборудования логопедического
кабинета.
|
|
Коррекционные подвижные игры для детей с нарушением в развитии.
Шапкова Л.В. - М.: Советский спорт, 2002.
Пособие знакомит с особенностями организации игровой деятельности. В
нем дано описание более 200 подвижных игр и упражнений для ослабленных
детей и детей-инвалидов с нарушениями зрения, слуха, интеллекта, речи,
опорно-двигательного аппарата. Для каждой игры, помимо подробного описания,
предлагаются возможные варианты и методические указания по ее проведению.
|
|
300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 до 14 лет
Страковская В.Л. . - М.: Новая школа, 1994.
В книге представлены 322 подвижные игры, рассчитанные на детей от 1
года до 14 лет. Подвижные игры предлагаются при ортопедических, неврологических,
бронхолегочных и других заболеваниях, а также при ослаблении организма
ребенка и отставании его психомоторного развития.
|
|
Физическая культура в специальном образовании
Дмитриев А.А. М.: Издательский центр "Академия", 2002
В пособии впервые излагаются основные теоретические и методические положения,
на которых строятся занятия по физической культуре в специальных (коррекционных)
образовательных учреждениях. Рассматриваются закономерности психофизического
состояния детей, имеющих нарушения или отклонения в развитии, возможности
коррекции нарушений движения. Систематизирова-ны принципы физического
воспитания учащихся специальных (коррекционных) школ и детских садов
компенсирующего вида. Ана-лизируются современные программные требования
по физической культуре для этих образовательных учреждений, представлены
рекомендации по организации и проведению специальных олимпиад. Книга
может быть полезна также практическим работникам.
|
|
.