Методическая литература
 

Неофициальный сайт московского детского сада № 908 компенсирующего вида для детей с задержкой психического развития.

Главная страница методическая литература Организация диагностической работы, определение готовности к началу обучения в школе

На Главную страницу сайта

К разделу "Методическая дитература"

Организация диагностической работы, определение готовности детей к началу обучения в школе.

Диагностика и коррекция задержки психического развития у детей: Пособие для специалистов коррекционно - развивающего обучения
Шевченко С.Г., / Под ред. С.Г. Шевченко. - М.: АРКТИ, 2001.
Рекомендовано Ученым Советом Института коррекционной педагогики РАО.
В пособии представлены современные подходы к организации целостной системы коррекционно-развивающего воспитания и обучения детей с задержкой психического развития различного генеза, а также детей, имеющих парциальные нарушения, создающие специфические трудности в усвоении учебных программ, в адаптации к требованиям дошкольного образовательного учреждения и школы.

 

Оценка психологической готовности детей к школе: пособие для психологов и специалистов коррекционно-развивающего обучения.
Бабкина Н.В. - М.: Айрис-пресс, 2006.
Рекомендовано Ученым Советом Института коррекционной педагогики РАО.
В пособии предложен комплекс методик для оценки психологической готовности детей к школе, при этом особое внимание уделено диагностике сформированности осознанной саморегуляции познавательной деятельности ребенка.
В книге описываются условия, методы, приемы проведения диагностического обследования, приводится система оценки результатов по отдельным позициям; сформулирован принцип классификации детей по группам, позволяющий осуществлять дифференцированный подход к выбору оптимальных условий школьного обучения. Кроме того, в работе раскрыты основные направления и содержание коррекционно-развивающей работы психолога по подготовке детей с ЗПР к школе.

 

Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей
Боровик О.В., Забрамная С.Д. - М., Владос, 2008.
В пособии представлен практический материал для психолого-педагогического обследования детей с целью определения их возможностей в обучении и установлении вида образовательного учреждения. Пособие предназначено специалистам психолого-медико-педагогических комиссий и консультаций, может быть использовано при подготовке студентов дефектологических факультетов педагогических учебных заведений.

 

Патопсихология: теория и практика
Левченко И.Ю. . - М., Академия, 2000
В пособии представлены анализ закономерностей развития и распада психики, характеристики основных нарушений высших психических функций и личности, вопросы организации и проведения патопсихологического исследования. Особое внимание уделяется детской патопсихологии. Даны описание экспериментально-психологических методик обследования лиц разного возраста, рекомендации к составлению заключения и ведению документации.

 

Психолого-педагогическая диагностика.
Левченко И.Ю., Забрамная С.Д. - М. Academia, 2008.
В учебном пособии изложены теоретико-методологические основы психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии. Рассмотрен комплексный подход к изучению таких детей, объединяющий усилия врачей, педагогов, психологов, социальных работников. Раскрыты особенности психолого-педагогического изучения детей с различными нарушениями развития на разных возрастных этапах. Показаны организация и содержание деятельности психодиагностической службы в специальном образовании, а также работа с семьей, воспитывающей ребенка с нарушениями развития.

 

Нейропсихологическая диагностика в дошкольном возрасте
Глозман Ж.М., Потанина А. Ю., Соболева А. Е. . - С-Пб., Питер, 2006.
Книга является первым систематизированным изложением теоретических основ и методов нейропсихологической диагностики детей дошкольного возраста. В ней анализируются теоретические вопросы специфики нейропсихологической диагностики детей, рассматриваются возможности и преимущества Луриевского подхода для выявления симптомов недоразвития, дефицитарности и атипичного развития детей. Описаны дифференцированные по возрасту методы и приведен стимульный материал (альбом) для нейропсихологической диагностики дошкольников. Даны принципы, критерии и шкалы для количественной оценки результатов нейропсихологического анализа и их динамики в ходе коррекционно-развивающего обучения.

 

Набор практических материалов для профилактики, диагностики и коррекции нарушений психического развития у детей "Лилия"
УсановаО. Н. , изд. НПЦ "Коррекция").
Система методик набора направлена на психологическую работу с детьми 3-12 лет. Для психодиагностического исследования предусмотрен качественный и количественный анализ результатов

 

Дошкольники с ЗПР: Актуальные проблемы диагностики и коррекции.
Сборник научных трудов.
М.,Альфа, 2004.

 

Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития
Астапов В. М., Микадзе Ю.В. : Хрестоматия. 2-е изд.
В учебном пособии представлены теоретические, экспериментальные и
прикладные исследования отечественных специалистов в области дефектологии, клинической психологии, детской неврологии и психиатрии, раскрывающие проблему нарушений и отклонений в психическом развитии детей. В нем рассматриваются вопросы диагностики, профилактики, обучения и коррекции, воспитания детей с проблемами психического развития.

 

Психологическая готовность к школе
Гуткина Н.И. . - СПб.: Питер. 2009
Книга Н. И. Гуткиной - результат многолетнего исследования проблемы психологической готовности детей к школьному обучению. Автором разработана целостная концепция исследуемого явления, на основе которой создана оригинальная диагностико-развивающая программа "Группы развития". Помимо теоретической основы проблемы психологической готовности к школе в книге излагается методика развития познавательного интереса у детей, а также учебной мотивации и произвольного поведения в учении. В приложении даны игры на развитие мышления, внимания, памяти, моторики и другие, применяющиеся в группе развития. Особенностью данной работы является то, что важные научные положения изложены ясно и просто, что делает книгу доступной для любого интересующегося этой проблемой, хотя в первую очередь она предназначена для детских практических психологов.

 

Когитоша. Психодиагностический комплект методик для детей от 3 до 6 лет
Белопольская Н.Л.(сост) . М., Когито-Центр 2005 г.
Данный набор предназначен для обеспечения школьного психолога методикой и инструментарием для психологической диагностики детей в возрасте от 4 до 6 лет. В набор входят проверенные, адаптированные и доказавшие свою эффективность профессиональные методики: Разрезные картинки; Методика "Сюжетные картинки и последовательности сюжетных картинок" (№1); Методика образного мышления; Недостающие предметы; Половозрастная идентификация; Азбука настроений; Довольна ли мама; Расскажи историю; Исключение предметов (4й лишний); Времена года; Зрительно моторный Бендер гештальт тест; Цветные прогрессивные матрицы Равенна; Нормы профессиональной этики; Методика исследования понимания смысла короткого рассказа Экспресс методика для поверки навыков чтения, счета и письма при поступлении в школу; Экспресс методика для приема детей 3-4 лет в детский сад; Руководство к комплекту.

 

Диагностика и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста: Тесты; Игры; Упражнения
Феникс, 2006
Представленные в книге игры и упражнения увлекательны по форме и по содержанию, они направлены на развитие нравственных качеств личности, воли, самопознания, самооценки, на развитие отношений с другими людьми, а также на развитие творческой личности детей старшего дошкольного возраста.
Игры подобраны по трем аспектам: гармонический (ценностный), отношенческий и творческий аспекты личности.
Также в книге собраны различные методы диагностики особенностей личности ребенка старшего дошкольного возраста по всем вышеперечисленным аспектам.

 

Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший возраст.
Семаго Н.Я, Семаго М.М. - С-Пб., Речь 2005
В монографии представлена современная методология диагностической деятельности практического психолога образования, конкретные и апробированные практикой принципы и технологии всех этапов оценки психического развития ребенка: от постановки первичной диагностической гипотезы до составления различного типа заключений по результатам проведенного обследования. В работе приводится оригинальная классификация организации диагностического процесса, позволяющая повысить его эффективность. Впервые рассматриваются такие важные для эффективной деятельности диагноста понятия, как "узловые моменты развития" и "ключевые моменты обследования", которые в значительной степени позволяют технологизировать и оптимизировать все этапы диагностики. Основную часть руководства составляют методики, используемые для проведения углубленного психологического обследования детей в возрасте от 3 до 12 лет (дошкольный и младший школьный возраст). Каждая представленная методика содержит полное описание, процедуру проведения обследования, технологию регистрации и обработки результатов, анализ выполнения заданий, возрастные нормативы. Руководство предназначено для педагогов-психологов общеобразовательных учреждений, психологов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с отклонениями в развитии, в том числе ППМС-центров, специалистов ПМПК, клинических психологов в составе учреждений здравоохранения и специалистов учреждений социальной защиты.

 

Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития
Блинова Л.Н. . - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001
Рассмотрена психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития; особенности их мышления, памяти и внимания, поведения, речи, моторики, а также учебная мотивация, эмоциональная сфера. Дан комплекс приложений, содержащих ценный практический материал прикладного характера. Для студентов педагогических вузов, педагогов общеобразовательных школ, специалистов, связанных с коррекционно-развивающим обучением детей.

 

Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста
Стребелева Е.А. Мишина Г.А. : Пособие для учителя-дефектолога: Учебное пособие для вузов. - М., Владос, 2008
Учебное пособие знакомит студентов с понятийным аппаратом, основными теоретическими положениями, принципами и инструментарием диагностики отклоняющихся вариантов познавательного развития детей, вооружает студентов знаниями и умениями практического применения методов психолого-педагогической диагностики развития детей.
Учебное пособие предназначено для студентов дефектологических факультетов педагогических вузов, будет полезно для практикующих работников специальных дошкольных учреждений, учреждений комбинированного и компенсирующего видов.

 

Диагностический альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка: Дошкольный и младший школьный возраст.
Семаго Н.Я. Семаго М.М. т Изд. 1-е/ 2-е. - М., Айрис-Пресс, 2007

 

Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте
Семенович А.В. . - М., Академия, 2002.
Учебное пособие является первым систематизированным изложением основ нейро-психологической диагностики и коррекции отклоняющегося развития (ОР). В нем содержится стимульный материал для нейропсихологического исследования речевых и неречевых психических функций; описание алгоритма (схемы) нейропсихологического обследования и основных нейропсихологических синдромов ОР у правшей и левшей; описание методов комплексной нейропсихологической коррекции ОР, разработанных в соответствии с принципом `замещающего онтогенеза`.
Предлагаемый системный подход эффективен не только в виде психологического сопровождения ОР, но и в работе с детьми, посещающими массовые детские учреждения, а также со взрослыми, так как базируется на классическом (по А.Р.Лурия) методе нейропсихологического анализа. Для студентов высших учебных заведений

 

Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе
Нижегородцева Н.В. Шадриков В.Д. - М.: Владос, 2001.
Пособие содержит подробные сведения об особенностях детей старшего дошкольного возраста и различных сторонах готовно-сти к школе, простейшие способы диагностики уровня развития учебно-важных качеств, рекомендации по их развитию и их кор-рекции, игры и упражнения, названия книг и пособий, которые могут быть использованы психологами, педагогами и родителями для организации занятий с детьми по подготовке к школе и преодолению трудностей в обучении.

 

 

Тестовая диагностика: обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6 лет с речевыми нарушениями
Кабанова Т. В. ГНОМ и Д , 2008
Представленная в пособии методика тестовой диагностики речи, общей и мелкой моторики детей 3-6 лет с тяжелыми нарушениями речи поможет выделить как наиболее не сформированный, так и благополучный компонент речевой системы ребенка и, основываясь на этом, разработать коррекционную программу. Пособие адресовано логопедам ДОУ.

 

На Главную страницу сайта

К разделу "Методическая дитература"

Все размещённые здесь материалы являются собственностью их авторов. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Страничка создана 18.09.2010

Почтовый адрес: Россия, 127349, г. Москва, Шенкурский проезд, д.10а.
тел. (499) 909-7221, e-mail: dou908@hotbox.ru

Обновлено 18 сентября 2010 г.


 

 

 

.

Hosted by uCoz