Диагностика
и коррекция задержки психического развития у детей: Пособие для специалистов
коррекционно - развивающего обучения
Шевченко С.Г., / Под ред. С.Г. Шевченко. - М.: АРКТИ, 2001.
Рекомендовано Ученым Советом Института коррекционной педагогики РАО.
В пособии представлены современные подходы к организации целостной системы
коррекционно-развивающего воспитания и обучения детей с задержкой психического
развития различного генеза, а также детей, имеющих парциальные нарушения,
создающие специфические трудности в усвоении учебных программ, в адаптации
к требованиям дошкольного образовательного учреждения и школы.
|
|
Оценка
психологической готовности детей к школе: пособие для психологов и специалистов
коррекционно-развивающего обучения.
Бабкина Н.В. - М.: Айрис-пресс, 2006.
Рекомендовано Ученым Советом Института коррекционной педагогики РАО.
В пособии предложен комплекс методик для оценки психологической готовности
детей к школе, при этом особое внимание уделено диагностике сформированности
осознанной саморегуляции познавательной деятельности ребенка.
В книге описываются условия, методы, приемы проведения диагностического
обследования, приводится система оценки результатов по отдельным позициям;
сформулирован принцип классификации детей по группам, позволяющий осуществлять
дифференцированный подход к выбору оптимальных условий школьного обучения.
Кроме того, в работе раскрыты основные направления и содержание коррекционно-развивающей
работы психолога по подготовке детей с ЗПР к школе.
|
|
Практический
материал для проведения психолого-педагогического обследования детей
Боровик О.В., Забрамная С.Д. - М., Владос, 2008.
В пособии представлен практический материал для психолого-педагогического
обследования детей с целью определения их возможностей в обучении и
установлении вида образовательного учреждения. Пособие предназначено
специалистам психолого-медико-педагогических комиссий и консультаций,
может быть использовано при подготовке студентов дефектологических факультетов
педагогических учебных заведений.
|
|
Патопсихология:
теория и практика
Левченко И.Ю. . - М., Академия, 2000
В пособии представлены анализ закономерностей развития и распада психики,
характеристики основных нарушений высших психических функций и личности,
вопросы организации и проведения патопсихологического исследования.
Особое внимание уделяется детской патопсихологии. Даны описание экспериментально-психологических
методик обследования лиц разного возраста, рекомендации к составлению
заключения и ведению документации.
|
|
Психолого-педагогическая
диагностика.
Левченко И.Ю., Забрамная С.Д. - М. Academia, 2008.
В учебном пособии изложены теоретико-методологические основы психолого-педагогического
изучения детей с отклонениями в развитии. Рассмотрен комплексный подход
к изучению таких детей, объединяющий усилия врачей, педагогов, психологов,
социальных работников. Раскрыты особенности психолого-педагогического
изучения детей с различными нарушениями развития на разных возрастных
этапах. Показаны организация и содержание деятельности психодиагностической
службы в специальном образовании, а также работа с семьей, воспитывающей
ребенка с нарушениями развития.
|
|
Нейропсихологическая
диагностика в дошкольном возрасте
Глозман Ж.М., Потанина А. Ю., Соболева А. Е. . - С-Пб., Питер, 2006.
Книга является первым систематизированным изложением теоретических основ
и методов нейропсихологической диагностики детей дошкольного возраста.
В ней анализируются теоретические вопросы специфики нейропсихологической
диагностики детей, рассматриваются возможности и преимущества Луриевского
подхода для выявления симптомов недоразвития, дефицитарности и атипичного
развития детей. Описаны дифференцированные по возрасту методы и приведен
стимульный материал (альбом) для нейропсихологической диагностики дошкольников.
Даны принципы, критерии и шкалы для количественной оценки результатов
нейропсихологического анализа и их динамики в ходе коррекционно-развивающего
обучения.
|
|
Набор
практических материалов для профилактики, диагностики и коррекции нарушений
психического развития у детей "Лилия"
УсановаО. Н. , изд. НПЦ "Коррекция").
Система методик набора направлена на психологическую работу с детьми
3-12 лет. Для психодиагностического исследования предусмотрен качественный
и количественный анализ результатов
|
|
Дошкольники
с ЗПР: Актуальные проблемы диагностики и коррекции.
Сборник научных трудов.
М.,Альфа, 2004.
|
|
Психодиагностика
и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития
Астапов В. М., Микадзе Ю.В. : Хрестоматия. 2-е изд.
В учебном пособии представлены теоретические, экспериментальные и
прикладные исследования отечественных специалистов в области дефектологии,
клинической психологии, детской неврологии и психиатрии, раскрывающие
проблему нарушений и отклонений в психическом развитии детей. В нем
рассматриваются вопросы диагностики, профилактики, обучения и коррекции,
воспитания детей с проблемами психического развития.
|
|
Психологическая
готовность к школе
Гуткина Н.И. . - СПб.: Питер. 2009
Книга Н. И. Гуткиной - результат многолетнего исследования проблемы
психологической готовности детей к школьному обучению. Автором разработана
целостная концепция исследуемого явления, на основе которой создана
оригинальная диагностико-развивающая программа "Группы развития".
Помимо теоретической основы проблемы психологической готовности к школе
в книге излагается методика развития познавательного интереса у детей,
а также учебной мотивации и произвольного поведения в учении. В приложении
даны игры на развитие мышления, внимания, памяти, моторики и другие,
применяющиеся в группе развития. Особенностью данной работы является
то, что важные научные положения изложены ясно и просто, что делает
книгу доступной для любого интересующегося этой проблемой, хотя в первую
очередь она предназначена для детских практических психологов.
|
|
Когитоша.
Психодиагностический комплект методик для детей от 3 до 6 лет
Белопольская Н.Л.(сост) . М., Когито-Центр 2005 г.
Данный набор предназначен для обеспечения школьного психолога методикой
и инструментарием для психологической диагностики детей в возрасте от
4 до 6 лет. В набор входят проверенные, адаптированные и доказавшие
свою эффективность профессиональные методики: Разрезные картинки; Методика
"Сюжетные картинки и последовательности сюжетных картинок"
(№1); Методика образного мышления; Недостающие предметы; Половозрастная
идентификация; Азбука настроений; Довольна ли мама; Расскажи историю;
Исключение предметов (4й лишний); Времена года; Зрительно моторный Бендер
гештальт тест; Цветные прогрессивные матрицы Равенна; Нормы профессиональной
этики; Методика исследования понимания смысла короткого рассказа Экспресс
методика для поверки навыков чтения, счета и письма при поступлении
в школу; Экспресс методика для приема детей 3-4 лет в детский сад; Руководство
к комплекту.
|
|
Диагностика
и развитие личностной сферы детей старшего дошкольного возраста: Тесты;
Игры; Упражнения
Феникс, 2006
Представленные в книге игры и упражнения увлекательны по форме и по
содержанию, они направлены на развитие нравственных качеств личности,
воли, самопознания, самооценки, на развитие отношений с другими людьми,
а также на развитие творческой личности детей старшего дошкольного возраста.
Игры подобраны по трем аспектам: гармонический (ценностный), отношенческий
и творческий аспекты личности.
Также в книге собраны различные методы диагностики особенностей личности
ребенка старшего дошкольного возраста по всем вышеперечисленным аспектам.
|
|
Теория
и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший
возраст.
Семаго Н.Я, Семаго М.М. - С-Пб., Речь 2005
В монографии представлена современная методология диагностической деятельности
практического психолога образования, конкретные и апробированные практикой
принципы и технологии всех этапов оценки психического развития ребенка:
от постановки первичной диагностической гипотезы до составления различного
типа заключений по результатам проведенного обследования. В работе приводится
оригинальная классификация организации диагностического процесса, позволяющая
повысить его эффективность. Впервые рассматриваются такие важные для
эффективной деятельности диагноста понятия, как "узловые моменты
развития" и "ключевые моменты обследования", которые
в значительной степени позволяют технологизировать и оптимизировать
все этапы диагностики. Основную часть руководства составляют методики,
используемые для проведения углубленного психологического обследования
детей в возрасте от 3 до 12 лет (дошкольный и младший школьный возраст).
Каждая представленная методика содержит полное описание, процедуру проведения
обследования, технологию регистрации и обработки результатов, анализ
выполнения заданий, возрастные нормативы. Руководство предназначено
для педагогов-психологов общеобразовательных учреждений, психологов
специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с отклонениями
в развитии, в том числе ППМС-центров, специалистов ПМПК, клинических
психологов в составе учреждений здравоохранения и специалистов учреждений
социальной защиты.
|
|
Диагностика
и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития
Блинова Л.Н. . - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001
Рассмотрена психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой
психического развития; особенности их мышления, памяти и внимания, поведения,
речи, моторики, а также учебная мотивация, эмоциональная сфера. Дан
комплекс приложений, содержащих ценный практический материал прикладного
характера. Для студентов педагогических вузов, педагогов общеобразовательных
школ, специалистов, связанных с коррекционно-развивающим обучением детей.
|
|
Психолого-педагогическая
диагностика нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста
Стребелева Е.А. Мишина Г.А. : Пособие для учителя-дефектолога: Учебное
пособие для вузов. - М., Владос, 2008
Учебное пособие знакомит студентов с понятийным аппаратом, основными
теоретическими положениями, принципами и инструментарием диагностики
отклоняющихся вариантов познавательного развития детей, вооружает студентов
знаниями и умениями практического применения методов психолого-педагогической
диагностики развития детей.
Учебное пособие предназначено для студентов дефектологических факультетов
педагогических вузов, будет полезно для практикующих работников специальных
дошкольных учреждений, учреждений комбинированного и компенсирующего
видов.
|
|
Диагностический
альбом для оценки развития познавательной деятельности ребенка: Дошкольный
и младший школьный возраст.
Семаго Н.Я. Семаго М.М. т Изд. 1-е/ 2-е. - М., Айрис-Пресс, 2007
|
|
Нейропсихологическая
диагностика и коррекция в детском возрасте
Семенович А.В. . - М., Академия, 2002.
Учебное пособие является первым систематизированным изложением основ
нейро-психологической диагностики и коррекции отклоняющегося развития
(ОР). В нем содержится стимульный материал для нейропсихологического
исследования речевых и неречевых психических функций; описание алгоритма
(схемы) нейропсихологического обследования и основных нейропсихологических
синдромов ОР у правшей и левшей; описание методов комплексной нейропсихологической
коррекции ОР, разработанных в соответствии с принципом `замещающего
онтогенеза`.
Предлагаемый системный подход эффективен не только в виде психологического
сопровождения ОР, но и в работе с детьми, посещающими массовые детские
учреждения, а также со взрослыми, так как базируется на классическом
(по А.Р.Лурия) методе нейропсихологического анализа. Для студентов высших
учебных заведений
|
|
Психолого-педагогическая
готовность ребенка к школе
Нижегородцева Н.В. Шадриков В.Д. - М.: Владос, 2001.
Пособие содержит подробные сведения об особенностях детей старшего дошкольного
возраста и различных сторонах готовно-сти к школе, простейшие способы
диагностики уровня развития учебно-важных качеств, рекомендации по их
развитию и их кор-рекции, игры и упражнения, названия книг и пособий,
которые могут быть использованы психологами, педагогами и родителями
для организации занятий с детьми по подготовке к школе и преодолению
трудностей в обучении.
|
|
Тестовая
диагностика: обследование речи, общей и мелкой моторики у детей 3-6
лет с речевыми нарушениями
Кабанова Т. В. ГНОМ и Д , 2008
Представленная в пособии методика тестовой диагностики речи, общей и
мелкой моторики детей 3-6 лет с тяжелыми нарушениями речи поможет выделить
как наиболее не сформированный, так и благополучный компонент речевой
системы ребенка и, основываясь на этом, разработать коррекционную программу.
Пособие адресовано логопедам ДОУ.
|
|
.