Полный текст нормативного документа.
Министерство
образования Российской Федерации
ИНСТРУКТИВНОЕ ПИСЬМО
24.12.2001 г. № 29/1886-6
Об использовании рабочего времени
педагога-психолога образовательного учреждения
Настоящее
инструктивное письмо предлагается для руководства в организации деятельности
педагогов-психологов службы практической психологии в системе образования
Российской Федерации, в состав которой входят педагоги-психологи образовательных
учреждений всех типов, образовательные учреждения для детей, нуждающихся
в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (ППМС-центры),
психолого-медико-педагогические комиссии (ПМПК), научные учреждения
Минобразования России, подразделения вузов, учебно-методические кабинеты
и центры органов управления образованием и другие учреждения, оказывающие
психологическую помощь участникам образовательного процесса.
В соответствии со своей фундаментальной и специальной подготовкой
педагог-психолог может выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
консультативную, развивающую, коррекционную, диагностико-аналитическую,
экспертно-консультационную, учебно-воспитательную, профилактическую,
культурно-просветительскую и организационно-методическую.
Руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений
следует руководствоваться тем, что нагрузка педагога-психолога в образовательных
учреждениях составляет 36 часов в неделю, из них:
- на индивидуальную
и групповую профилактическую, диагностическую, консультативную, коррекционную,
развивающую, учебную, просветительскую работу с обучающимися, воспитанниками,
на экспертную, консультационную работу с педагогическими работниками
и родителями (законными представителями) по вопросам развития, обучения
и воспитания детей в образовательном учреждении; на участие в психолого-медико-педагогическом
консилиуме образовательного учреждения педагог-психолог затрачивает
18 часов в неделю;
- остальное время
в пределах установленной педагогу-психологу продолжительности рабочего
времени приходится на
подготовку к индивидуальной и групповой работе с учащимися, воспитанниками;
обработку, анализ и обобщение полученных результатов; подготовку к
экспертно-консультационной работе с педагогическими работниками и
родителями обучающихся, воспитанников; организационно-методическую
деятельность (повышение личной профессиональной квалификации, самообразование,
супервизорство, участие в методических объединениях практических психологов,
заполнение аналитической и отчетной документации и др.)
Выполнение
указанной работы педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно
в образовательном учреждении (при обеспечении администрацией образовательного
учреждения необходимых условий работы, с учетом специфики и требований
к профессиональной деятельности педагога-психолога), так и за его
пределами, что предусматривается правилами внутреннего распорядка
образовательного учреждения.
Руководителям органов управления образованием субъектов Российской
Федерации при осуществлении инспекционных проверок в государственных
и муниципальных образовательных учреждениях рекомендуется использовать
установленное распределение рабочего времени педагога-психолога.
Письма Минобразования России от 01.03.1999 г. № 3 и 01.03.2000 г.
№ 27/970-6 "Об использовании рабочего времени педагога-психолога
образовательного учреждения" считать утратившими силу.
Заместитель министра Е.Е. ЧЕПУ
|