Полный текст нормативного документа.
Об утверждении положения о координационном совете по психологии
Приказ Министерства общего и профессионального образования
Российской Федерации
от 6 января 1998 года N 18
В целях объединения усилий по развитию психологии в
системе непрерывного образования, усилению роли психологии в гуманизации
общего и профессионального образования, активизации фундаментальных
психологических исследований и совершенствованию практической психологии
образования, а также во исполнение п. 6.1 приказа Минобразования России
от 07.05.97 № 850
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить Положение о Координационном совете по психологии (приложение).
Первый заместитель министра А.Н. ТИХОНОВ
Приложение к приказу Министерства образования Российской Федерации
от 06.01.98 № 18
Положение о Координационном совете по психологии
1. Координационный совет по психологии (далее - Совет) является одной
из форм участия научно-педагогической общественности в деятельности,
направленной на совершенствование психологического образования, усиление
влияния научных исследований в области психологии на качество подготовки
выпускников учебных заведений Российской Федерации с учетом принципов
непрерывности и преемственности процесса образования.
2 Создание и ликвидация совета по психологии осуществляется приказом
Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации.
Председатель, его заместители, ответственный секретарь и состав Совета
утверждаются Минобразованием России по согласованию с Российской академией
наук и Российской академией образования.
3. Высшим органом Совета является пленум, на котором все члены Совета
пользуются равными правами. В перерывах между пленумами работой руководит
президиум во главе с председателем Совета.
4. Совет может организовать собственные секции и региональные отделения.
Состав и структуру секций и региональных отделений утверждает председатель
Совета.
5. Деятельность Совета по психологии Минобразования России направлена
на решение следующих задач:
5.1. Формирование требований к образовательным программам общего и
профессионального образования в части психологических дисциплин
5.2. Анализ условий развития психологии и психологического образования
в России, подготовка научно обоснованных рекомендаций по выбору приоритетных
направлений фундаментальных исследований.
5.3. Разработку рекомендаций по совершенствованию содержания психологического
образования и усилению влияния научно-исследовательских работ в области
психологии на качество подготовки учеников школ, выпускников высших
и средних профессиональных учебных заведений, учебных заведений дополнительного
образования и послевузовской подготовки с учетом принципов непрерывности
и преемственности образовательного процесса.
5.4. Анализ и экспертизу методов и средств обучения, помощь в обеспечении
учебного процесса высококачественной учебно-методической литературой,
аудио-визуальными и мультимедийными пособиями.
5.5. Выработку рекомендаций по совершенствованию содержания, форм
и методов переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров.
5.6. Подготовку предложений и рекомендаций по проведению конференций,
семинаров, совещаний, направленных на повышение качества образования
в области психологии, а также на расширение связей между учебными
и научными учреждениями.
6. Для решения поставленных задач Координационный совет по психологии:
6.1. Изучает, обобщает и способствует распространению опыта учебной,
научно-методической и научно-исследовательской работы в отечественных
и зарубежных учебных заведениях и научных организациях.
6.2. Организует экспертизу проектов государственных образовательных
стандартов в соответствующей части, примерных и авторских программ
дисциплин по психологии, изучаемых в учреждениях общего среднего,
начального, среднего и высшего профессионального, послевузовского
и дополнительного профессионального образования, примерных учебных
планов и методического обеспечения учебного процесса.
6.3. Организует разработку требований к образовательно-профессиональным
программам всех уровней образования, учебно-методическому и лабораторному
оборудованию, наглядным пособиям, аудио-визуальным и техническим средствам
обучения.
6.4. Участвует в формировании перспективных планов издания учебной,
научно-методической и научной литературы, рекомендует авторов и авторские
коллективы для написания учебников и учебных пособий по фундаментальным
психологическим дисциплинам.
6.5. Формирует материалы для сборников научно-методических статей
по методам преподавания психологии.
6.6. Дает заключения на планы-проспекты и рукописи учебной и научной
литературы, рекомендует рукописи учебной литературы по психологии
в качестве учебников и учебных пособий для всех уровней образования
в области психологии.
6.7. Участвует в проведении анализа динамики развития и размещения
научно-технического и учебного потенциала вузов России и ее отдельных
регионов с выдачей научно обоснованных рекомендаций и предложений
органам управления образованием, знакомится с состоянием и организацией
учебно-методической и научно-исследовательской работы в вузах, научных
учреждениях и их подразделениях, в том числе непосредственно на местах.
6.8. Участвует в формировании планов и результатов научно-исследовательских
работ, посвященных вопросам совершенствования организации учебного
процесса, форм и методов проведения учебных занятий по психологии,
а также в экспертизе рынка психологических услуг в сфере образования.
6.9. Разрабатывает рекомендации, направленные на совершенствование
методического обеспечения учебного процесса системы переподготовки
и повышения квалификации преподавателей психологии.
6.10. Осуществляет популяризацию знаний в области психологии и способствует
их распространению среди населения.
6.11. Участвует в лицензировании, аттестации и аккредитации образовательных
учреждений психологического профиля по поручению федерального органа
управления образованием.
Председатель Координационного совета по психологии
А.Г. АСМОЛОВ