Полный текст нормативного документа.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 24 марта 2009 г. N 95
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ
О ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
В соответствии со
статьей 50 Закона Российской Федерации "Об образовании" (Ведомости
Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской
Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства Российской Федерации,
1996, N 3, ст. 150; 2002, N 26, ст. 2517; 2007, N 1, ст. 21; N 27, ст. 3215)
и во исполнение пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от
18 августа 2008 г. N 617 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства
Российской Федерации об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются)
дети с ограниченными возможностями здоровья" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2008, N 34, ст. 3926) приказываю:
1. Утвердить по согласованию с Министерством здравоохранения и социального развития
Российской Федерации прилагаемое Положение о психолого-медико-педагогической
комиссии.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра
Калину И.И.
Министр
А.ФУРСЕНКО
ПРИЛОЖЕНИЕ.
Утверждено
Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 24 марта 2009 г. N 95
I. Общие положения
1. Настоящее
Положение регламентирует деятельность психолого-медико-педагогической комиссии
(далее - комиссия).
2. Комиссия создается в целях выявления детей с ограниченными возможностями
здоровья и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного обследования
и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической
помощи и организации их обучения и воспитания.
3. Комиссия может быть центральной или территориальной.
Центральная комиссия создается органом исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, и осуществляет свою
деятельность в пределах территории субъекта Российской Федерации.
Территориальная комиссия создается органом исполнительной власти субъекта Российской
Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, или органом местного
самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, и осуществляет
свою деятельность в пределах территории одного или нескольких муниципальных
образований субъекта Российской Федерации.
4. Состав и порядок работы комиссии определяются соответствующим органом исполнительной
власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования,
и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.
5. Количество комиссий определяется из расчета 1 комиссия на 10 тыс. детей,
проживающих на обслуживаемой комиссией территории, но не менее 1 комиссии в
субъекте Российской Федерации. С учетом сложившихся социально-демографических,
географических и других особенностей соответствующей территории комиссии создаются
исходя из иного расчета.
6. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие
управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие
управление в сфере образования, образовательные учреждения, комиссии информируют
родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности,
месте нахождения, порядке и графике работы комиссий.
II. Основные направления деятельности и права комиссии
7. Основными
направлениями деятельности комиссии являются:
а) проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее
- обследование) детей в возрасте от 0 до 18 лет с целью своевременного выявления
недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении
детей;
б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической
помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или
изменение ранее данных комиссией рекомендаций;
в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей,
работникам образовательных учреждений, учреждений социального обслуживания,
здравоохранения, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции
нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями
в поведении;
г) оказание федеральным государственным учреждениям медико-социальной экспертизы
содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;
д) участие в организации информационно-просветительской работы с населением
в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии и (или) отклонений в поведении детей.
8. Основными направлениями деятельности центральной комиссии также являются:
а) координация и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных
комиссий;
б) проведение обследования детей по направлению территориальной комиссии, а
также в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключения
территориальной комиссии.
9. Комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием.
III. Организация деятельности комиссии
10. Комиссией
ведется следующая документация:
а) журнал предварительной записи детей на обследование;
б) журнал учета детей, прошедших обследование;
в) карта ребенка, прошедшего обследование;
г) протокол обследования ребенка (далее - протокол).
Документы, указанные в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта,
хранятся не менее 5 лет после окончания их ведения.
Документы, указанные в подпунктах "в" и "г" настоящего пункта,
хранятся не менее 10 лет после достижения детьми возраста 18 лет.
11. Обследование детей проводится в помещениях комиссии. При необходимости и
наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту
их проживания и (или) обучения.
12. Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально
или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов комиссии, участвующих
в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются
исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных
особенностей детей.
13. В ходе обследования ребенка ведется протокол, в котором указываются сведения
о ребенке, специалистах комиссии, перечень документов, представленных для проведения
обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов,
особые мнения специалистов (при наличии) и другая информация, послужившая основанием
для вынесения заключения, заключение комиссии.
14. В сложных случаях комиссия может провести дополнительное обследование ребенка
в другой день, а территориальная комиссия может направить ребенка для проведения
обследования в центральную комиссию.
15. Протокол и заключение комиссии оформляются в день проведения обследования,
подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование, и руководителем
комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью комиссии.
Копия заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии)
по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под
роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.
16. Комиссию возглавляет руководитель.
В состав комиссии входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему
профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр,
невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный
педагог. При необходимости в состав комиссии могут быть включены и другие работники.
Включение врачей в состав комиссии осуществляется по согласованию с органом
исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области здравоохранения
или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере здравоохранения.
17. Комиссия обеспечивается необходимыми помещениями, оборудованием, компьютерной
и оргтехникой, автотранспортом для организации своей деятельности.
Почтовый адрес: Россия, 127349, г. Москва, Шенкурский проезд, д.10а. |
тел.
(499) 909-7221, e-mail: dou908@hotbox.ru
|
20 октября 2009 г.
.