|
В соответствии с Типовым
положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для
обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии в редакции Постановлений
Правительства Российской Федерации от 12.03.97 N 288 и от 10.03.2000 N 212
в коррекционном учреждении могут открываться специальные классы, группы,
группы продленного дня (в том числе для воспитанников, имеющих сложный дефект). Настоящее письмо определяет специфику образовательного процесса в специальных классах, группах, группах продленного дня для обучающихся, воспитанников, имеющих сложный дефект, специальных (коррекционных) образовательных учреждений. Сложный дефект - любое сочетание психических и (или) физических недостатков, подтвержденных в установленном порядке. 1. Специальные классы, группы, группы продленного дня для обучающихся, воспитанников со сложным дефектом создаются в специальном (коррекционном) образовательном учреждении (далее - коррекционное учреждение) с целью максимально возможной социальной адаптации, вовлечения в процесс социальной интеграции и личностной самореализации этих обучающихся, воспитанников (далее - воспитанников). 2. Специальные классы, группы, группы продленного дня открываются в помещениях, оборудованных и оформленных с учетом особенностей воспитанников со сложным дефектом. 3. Количество специальных классов, групп, групп продленного дня в коррекционном учреждении определяется самим учреждением. 4. В специальный класс, группу, группу продленного дня коррекционного учреждения принимаются воспитанники школьного возраста. 5. Направление детей в специальный класс, группу, группу продленного дня коррекционного учреждения осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. 6. В специальный класс, группу, группу продленного дня коррекционного учреждения воспитанники переводятся с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. Специальные классы, группы, группы продленного дня коррекционного учреждения комплектуются по мере выявления таких воспитанников в ходе психолого-медико-педагогического наблюдения в условиях образовательного процесса. 7. Перевод воспитанников из специального класса, группы, группы продленного дня в класс, группу, группу продленного дня коррекционного учреждения осуществляется органом самоуправления учреждения. 8. Предельная наполняемость специальных классов, групп, групп продленного дня коррекционного учреждения - 5 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов с меньшей наполняемостью. В специальном классе, группе, группе продленного дня коррекционного учреждения должно быть не менее трех воспитанников, способных самостоятельно передвигаться и частично обслуживать себя. |
9. Содержание образования в специальном классе,
группе, группе продленного дня коррекционного учреждения определяется
образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой
на базе образовательной программы (образовательных программ) данного учреждения
с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников, Заместитель Министра |
|
Почтовый адрес: Россия, 127349, г. Москва, Шенкурский проезд, д.10а. |
тел.
(499) 909-7221, e-mail: dou908@hotbox.ru
|
Обновлено 5 марта 2009 г.
.