Неофициальный сайт московского детского сада № 908 компенсирующего вида для детей с задержкой психического развития (ЗПР).


Главная > Наши публикации.

 

Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического развития (Организационный аспект).

Автор/составитель: Борякова Н.Ю., Касицына М.А.
Москва. Издательство "Институт Общегуманитарных Исследований", 2004

Первое и второе издания  

В методическом пособии обобщен многолетний опыт работы дошкольного учреждения компенсирующего вида. Рассматриваются вопросы организации коррекционно-педагогического процесса в детском саду для детей с задержкой психического развития.

Пособие адресовано педагогам-практикам, заведующим дошкольными учреждениями компенсирующего вида, учителям-дефектологам, практическим психологам и воспитателям диагностико-коррекционных групп.

 

 

Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития.

Автор/составитель: Борякова Н.Ю.
Москва Издательство: ГНОМ-ПРЕСС, 1999 г.


В учебно-методическом пособии рассматриваются организационно-методические аспекты коррекционной работы с дошкольниками с задержкой психического развития. Предлагается обобщенная модель коррекционно-развивающего обучения и воспитания данной категории детей, начиная с раннего возраста. Пособие адресовано широкому кругу читателей: в первую очередь педагогам-дефектологам и логопедам, практическим психологам, а также студентам дефектологических факультетов и родителям, имеющим детей с отклонениями в развитии.

 

 

 

 

Коррекционная ритмика. Комплекс практических материалов и технология работы с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР.

Автор/составитель: Касицына М.А., Бородина И.Г.
Москва Издательство: ГНОМ и Д, 2005 г.


Практическое пособие "Коррекционная ритмика" является составной частью единой технологии по оказанию коррекционно-педагогической помощи детям дошкольного возраста с ЗПР и предназначено для работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Пособие адресовано учителям-дефектологам, специалистам по ритмике, музыкальным руководителям специальных (коррекционных) детских садов, а также слушателям курсов повышения квалификации по проблеме "Оказание психолого-педагогической помощи дошкольникам с ЗПР".

 

 

 

 

"Рисующий гномик". Формирование графических навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста. (Методика, планирование работы).

Автор/составитель: Касицына М.А.
Москва Издательство: ГНОМ и Д, 2005 г.


Практическое пособие "Рисующий гномик" является составляющей частью единой технологии по оказанию коррекционно-педагогической помощи детям дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) в условиях коррекционного детского сада и предназначено для работы по формированию графических навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста.

Пособие содержит главы, посвященые раскрытию особенностей формирования графических навыков у детей младшего дошкольного возраста с ЗПР, описанию этапов формирования этих навыков у детей с ЗПР 3-5 лет, подробному планированию работы на первом и втором году обучения.
Пособие адресовано учителям-дефектологам, воспитателям коррекционных групп для детей с ЗПР, слушателям курсов повышения квалификации по проблеме "Коррекционно-педагогическая помощь дошкольникам с задержкой психомоторного развития", а также родителям. Пособие содержит подробные инструкции и объяснения и может быть использовано родителями в условиях домашнего обучения при самостоятельной работе с детьми.

 

 

"Рисующий гномик". Альбом 1.

Автор/составитель: Касицына М.А.
Москва Издательство: ГНОМ и Д, 2005 г.


Альбом рисунков для выполнения заданий является приложением к пособию "Рисующий гномик". Формирование графических навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста. (Методика, планирование работы) для первого года обучения.

 

 

 

 

 

"Рисующий гномик". Альбом 2.

Автор/составитель: Касицына М.А.
Москва Издательство: ГНОМ и Д, 2005 г.


Альбом рисунков для выполнения заданий является приложением к пособию "Рисующий гномик". Формирование графических навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста. (Методика, планирование работы) для второго года обучения.

 

 

 

 

Дошкольная математика. 1-й год обучения. Учебно-практическое пособие для педагогов и родителей.

Автор/составитель: Касицына М.А., Смирнова В.Д.
Москва Издательство: ГНОМ, 2002 г.


В пособии представлено основное содержание педагогической работы по формированию элементарных математических представлений и развитию мыслительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста (первый год обучения).
В пособии отражен системный подход к планированию, организации и проведению занятий с детьми в условиях детского сада или УВК. Оно содержит тематический и каледарный планы, 26 подробных планов-конспектов развивающих занятий, приложение с набором раздаточного материала для индивидуальной работы детей на занятиях и рабочую тетрадь с заданиями для закрепления пройденного детьми материала.

Содержание пособия ориентировано на достижение стандарта дошкольного образования и может быть применено в дошкольных учреждениях, работающих по программам "Истоки", "Типовая программа воспитания и обучения в детском саду".

Пособие адресовано широкому кругу специалистов, работающих в дошкольно-образовательных учреждениях. В массовых детских садах работу по данному пособию можно начинать с младшей группы, а в детских садах коррекционной направленности (логопедических, ЗПР) - начиная со средней группы. Пособие содержит подробные инструкции и объяснения и может быть использовано родителями в условиях домашнего обучения детей.

 

 

"Я начинаю считать". Рабочая тетрадь к пособию "Дошкольная математика. 1-й год обучения".

Автор/составитель: Касицына М.А., Смирнова В.Д.
Москва Издательство: ГНОМ и Д, 2003 г.



Рабочая тетрадь "Я начинаю считать" входит в комплект учебно-практического пособия "Дошкольная математика" 1-й год обучения.

Каждое занятие рабочей тетради состоит из 4 заданий развивающего и обучающего характера. Тетрадь может быть применена дошкольными педагогами на занятиях, а в вечернее время для закрепления знаний и умений, полученных детьми на занятиях.
Может быть полезна родителям для занятий с детьми младшего дошкольного возраста в домашних условиях.


 

 

Дошкольная математика 1-й год обучения. Раздаточные карточки. Пособие для педагогов.

Автор/составитель: Касицына М.А., Смирнова В.Д.
Москва Издательство: ГНОМ и Д, 2003 г.



Раздаточные карточки являются приложением к пособию "Я начинаю считать". (Рабочая тетрадь к пособию "Дошкольная математика 1-ый год обучения").

Материал - картон.

 

 

 

 

Дошкольная математика. 2 год обучения. Учебно-практическое пособие для педагогов и родителей.

Автор/составитель: Касицына М.А.
Москва Издательство: ГНОМ и Д, 2001 г.



Пособие является продолжением учебно-практического комплекта "Дошкольная математика. 1 год обучения". В пособии представлена работа по формированию элементарных математических представлений и развитию умственных способностей у детей 4-5 лет. При работе с детьми с ЗПР работу по данному пособию рекомендуется начинать со старшей группы.

Содержание пособия ориентировано на достижения стандарта дошкольного образования и может быть применено в детских садах, работающих по программе "Типовая программа обучения и воспитания в детском саду".

Пособие состоит из тематического плана, 24 конспектов занятий и 2 приложений: с индивидуальными заданиями и раздаточным материалом, и с некоторым демонстрационным материалом к занятиям. Пособие адресовано широкому кругу педагогов, работающих в дошкольных образовательных учреждениях, в том числе в детских садах коррекционной направленности (логопедических, ЗПР). Пособие также может быть использовано родителями в условиях домашнего обучения детей.

 

 

Дошкольная математика: 2-ой год обучения. .

Автор/составитель: Касицына М.А.
Москва Издательство: ГНОМ и Д, 2001 г.



Пособие для педагогов. Раздаточные демонстрационные карточки являются приложением к пособию "Дошкольная математика. 2-й год обучения".

Материал - бумага.

 

 

 

 

Дошкольная математика. 2 год обучения. Индивидуальные задания и раздаточные карточки для детей 4-5 лет.

Автор/составитель: Касицына М.А.
Москва Издательство: ГНОМ и Д, 2001 г.



Пособие для педагогов. Индивидуальные задания и раздаточные карточки являются приложением к пособию "Дошкольная математика. 2-й год обучения".

Материал - бумага.

 

 

 

 

Комплексный подход к изучению темы "Птицы" в детском саду для детей 6-7 лет с ЗПР. Методические материалы.

Автор/составитель: Новикова И.М.
Москва Издательство: ГНОМ и Д, 2005 г.



В пособии представлена система коррекционных занятий с детьми, имеющими задержку психического развития, в условиях специальной группы детского сада по изучению темы "Птицы".

Даны структура и содержание корркционной работы, примерный план работы на год, конспекты занятий и праздника, наглядно-дидактический материал и подвижные игры.

Пособие адресовано учителям-дефектологам, логопедам и воспитателям.

 

 

 

 

 

Комплексный подход к изучению темы "Птицы" в детском саду для детей 6-7 лет с ЗПР. Раздаточные материалы.

Автор/составитель: Новикова И.М.
Москва Издательство: ГНОМ и Д, 2005 г.



Раздаточный материал являются приложением к пособию "Комплексный подход к изучению темы "Птицы" в детском саду для детей 6-7 лет с ЗПР".

 

Материал - бумага.

 

 

 

 

Хлоп-Топ. Нетрадиционные приемы коррекционной логопедической работы с детьми 6 - 10 лет.

Автор/составитель: Коноваленко В.В.,Коноваленко С.В.
Москва. Издательство "ГНОМ и Д", 2003


В пособии предлагается ряд нетрадиционных тренировочных упражнений для всестороннего воздействия на ребенка с нарушением речи.
Это дыхательная гимнастика, игровые артикуляционные упражнения с шариком и ложкой, упражнения для развития движений кисти и пальцев рук с резинкой и поролоновым мячиком и, наконец, общеразвивающие комплексные разминки.
Упражнения просты в выполнении и доступны, не требуют специальной подготовки и сложного оборудования. Могут выполняться ребенком не только с педагогом, но и с родителями.
Предназначено для логопедов, воспитателей и родителей.

 

На главную страницу

 

Все размещённые здесь материалы являются собственностью их авторов. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Почтовый адрес: Россия, 127349, г. Москва, Шенкурский проезд, д.10а.
тел. (499) 909-7221, e-mail: dou908@hotbox.ru

Обновлено 5 марта 2009 г.

 

 

 

 

 

 

 

.

Hosted by uCoz