Методическая литература
 

Неофициальный сайт московского детского сада № 908 компенсирующего вида для детей с задержкой психического развития.

Главная страница методическая литература Продуктивная деятельность

На Главную страницу сайта

К разделу "Методическая дитература"

Продуктивная деятельность

Изобразительная деятельность
Конструирование

Изобразительная деятельность.

Изобразительная деятельность в воспитании и обучении дошкольников с разным уровнем умственной отсталости.
Екжанова Е.А. М., Сотис, СПб, 2002
В пособии обобщены результаты многолетних исследований автора в области определения истоков, концептуальных подходов и механизмов формирования изобразительной деятельности в процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста с разным уровнем умственной недостаточности (умственной отсталостью и задержкой психического развития). Обоснована роль знаково-символической деятельности в становлении продуктивных видов деятельности и в развитии социально-обусловленных форм отражения. В работе рассматриваются основные этапы формирования изобразительной деятельности у детей двух указанных категорий, а в приложении содержаться программы коррекционно-развивающего обучения изобразительной деятельности умственно отсталых детей и дошкольников с задержкой психического развития.

 

 

Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников с задержкой психического развития. Методическое пособие.
Лебедева Е.Н. - М.: Классика Стиль, 2004.
В данном пособии представлена методика работы нетрадиционными техниками изображения в процессе проведения занятий по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими задержку психического развития.

 

 

Изобразительная деятельность в детском саду: Программа и методические рекомендации.
М., Мозаика-Синтез, 2007
В книге представлены программа и методические рекомендации по обучению детей 2-7 лет разным видам изобразительной деятельности: рисованию, лепке, аппликации. В пособии предложена диагностика уровня овладения изобразительной деятельностью и развития творческих способностей дошкольников.

 

 

Обучение дошкольников технике рисования.
Комарова Т. С. М, Педагогическое общество России, 2007
В книге раскрывается значение техники рисования в создании образов предметов и явлений действительности, ее выразительные возможности. Определяется содержание технических навыков и умений, последовательность их формирования у детей дошкольного возраста, разнообразие выразительных средств различных изобразительных материалов, которые могут использовать в своих рисунках дети. Показано значение овладения детьми техникой рисования для их свободного творчества.

 

 

"Школа эстетического воспитания".
Комарова Т.С. М. Мозаика-Синтез, 2006.
Сборник, продолжающий серию "Педагогика детства", представляет труды крупнейшего специалиста в области эстетического воспитания дошкольников, Т. С. Комаровой, воспитавшей плеяду талантливых ученых, внесших вклад в развитие педагогической науки и практики не только в области дошкольного воспитания, но также в области коррекционной педагогики, организации и управления образованием, в развитие игровых технологий и во многие другие. Наряду с работами Т. С. Комаровой в книге даны труды ее учеников

 

 

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Средняя группа: Программа, конспекты.
Швайко Г.С. - М.: Владос, 2008.
Настоящая книга открывает комплект пособий по изобразительной деятельности в детском саду. В ней представлены программа и конспекты занятий по рисованию, лепке, аппликации с детьми четырех-пяти лет. Оригинальная авторская методика, основанная на глубоком знании особенностей детского возраста, широком использовании игровых методов и приемов, позволит воспитателю достичь максимальных успехов в формировании у детей изобразительных умений и навыков, развитии творческих способностей.

 

 

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты
.
Швайко Г.С. - М.: Владос, 2008.
Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты.
Книга входит в комплект пособий по изобразительной деятельности в детском саду. В ней представлены программа и конспекты занятий по рисованию, лепке, аппликации с детьми 5-6 лет. Оригинальная авторская методика. Пособие адресовано педагогам дошкольных учреждений

 

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная группа: Программа, конспекты

Швайко Г.С. . - М.: Владос, 2008.
Книга входит в комплект пособий по изобразительной деятельности в детском саду. В ней представлены программа и конспекты занятий по рисованию, лепке, аппликации с детьми 6-7 лет. Оригинальная авторская методика, основанная на глубоком знании особенностей дошкольного возраста, широком использовании игровых методов и приемов, позволит воспитателю достичь максимальных успехов в формировании у детей изобразительных умений и навыков, развитии творческих способностей.

 

 

Лепка в детском саду. Для детей 2-4 лет.
Халезова-Зацепина М. Б., Грибовская А. А. М., ТЦ Сфера, 2009.
Альбом представляет материалы для занятий по лепке в старшей и подготовительной группах ДОУ, разработанные кандидатом педагогических наук Н.Б.Халезовой.
Раскрыты программные задачи, даны методические указания по работе с дошкольниками данных возрастных групп. Приемы лепки продемонстрированы на конкретном содержании с использованием красочных иллюстраций, которые помогут детям в правильной последовательности создавать предметы и композиции.
Пособие ориентировано на "Программу воспитания и обучения в детском саду", разработанную под общей редакцией Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, В.В.Гербовой.

 

 

Лепка в детском саду. Для детей 4-5 лет.
Халезова-Зацепина М. Б., Грибовская А. А. М., ТЦ Сфера, 2009.
Альбом представляет материалы для занятий по лепке в старшей и подготовительной группах ДОУ, разработанные кандидатом педагогических наук Н.Б.Халезовой.
Раскрыты программные задачи, даны методические указания по работе с дошкольниками данных возрастных групп. Приемы лепки продемонстрированы на конкретном содержании с использованием красочных иллюстраций, которые помогут детям в правильной последовательности создавать предметы и композиции.

 

 

Лепка в детском саду. Для детей 5-7 лет.
Халезова-Зацепина М. Б., Грибовская А. А. М., ТЦ Сфера, 2009.
Альбом представляет материалы для занятий по лепке в старшей и подготовительной группах ДОУ, разработанные кандидатом педагогических наук Н.Б.Халезовой.
Раскрыты программные задачи, даны методические указания по работе с дошкольниками данных возрастных групп. Приемы лепки продемонстрированы на конкретном содержании с использованием красочных иллюстраций, которые помогут детям в правильной последовательности создавать предметы и композиции.
Пособие ориентировано на "Программу воспитания и обучения в детском саду", разработанную под общей редакцией Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, В.В.Гербовой.

 

 

Конструирование

Учимся конструировать: Пособие для занятий с дошкольниками в ДОУ общего и компенсирующего.
Ремезова Л.А. - М.: Школьная Пресса, 2005.
В книге представлена методика обучения конструированию дошкольников с нарушением зрения, даны планы занятий для специалистов детского сада, содержание которых соответствует возрастным и зрительным возможностям детей и которые рассчитаны на работу в течение четырех лет.
Методические рекомендации предполагают цикличность в проведении занятий, четкую дифференциацию задач обучения, характерные для детей с нарушением зрения в каждой возрастной группе.

 

 

Играем и конструируем. Книга для родителей и детей 3-4 лет.
Белошистая А.В. М., Дрофа, 2008.
Книга содержит подборку конструктивных игр для развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления ребенка 3-4 лет и методические рекомендации для родителей.
Пособие поможет организовать конструктивную деятельность ребенка 3-4 лет как в условиях дошкольного учреждения, так и дома.

 

 

Играем и конструируем. Книга для родителей и детей 4-5 лет.
Белошистая А.В. М., Дрофа, 2008.
Книга содержит подборку конструктивных игр для развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления ребенка 4-5 лет и методические рекомендации для родителей.
Пособие поможет организовать конструктивную деятельность ребенка 4-5 лет в условиях дошкольного учреждения и дома.

 

 

Играем и конструируем. Книга для родителей и детей 5-6 лет.
Белошистая А.В. М., Дрофа, 2008.
Книга содержит подборку конструктивных игр для развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления ребёнка 5-6 лет и методические рекомендации для родителей.
Пособие поможет организовать конструктивную деятельность ребенка 5-6 лет в условиях дошкольного учреждения и дома.

 

 

Теория и методика творческого конструирования в детском саду.
Парамонова Л.А. 2002
В учебном пособии в русле разработанной автором системы охарактеризованы психолого-педагогические основы формирования творческого конструирования у детей 2-7 лет; представлены новые технологии обучения конструированию из всевозможных материалов (природного, бумаги, конструкторов и др.).
Показаны разные формы организации этой работы, освещен зарубежный опыт в области детского творческого конструирования.

 

 

Оригами. Лучшие модели.
Сержантова Т.Б. 3-е издание. М., Айрис-пресс, 2008
Книга снабжена цветными фотографиями, схемами и детальными пояснениями и потому доступна детям даже дошкольного возраста.
Занятия оригами помогут развитию у ребенка логического мышления и пространственного воображения, внимания и памяти.

 

 

 

На Главную страницу сайта

К разделу "Методическая дитература"

Все размещённые здесь материалы являются собственностью их авторов. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Страничка создана18 сентября 2010 г

Почтовый адрес: Россия, 127349, г. Москва, Шенкурский проезд, д.10а.
тел. (499) 909-7221, e-mail: dou908@hotbox.ru

Обновлено 18 сентября 2010 г.


 

 

 

.

Hosted by uCoz