Методическая литература
 

Неофициальный сайт московского детского сада № 908 компенсирующего вида для детей с задержкой психического развития.

Главная страница методическая литература Рахвитие ручной моторики и подготовка руки к письму

На Главную страницу сайта

К разделу "Методическая дитература"

Развитие ручной моторики, подготовка руки к письму

Я учусь писать.
Тригер Р.Д., Владимирова Е.В., Мещерякова Т.А. Учебник-тетрадь. - Смоленск, АССОЦИАЦИЯ XXI ВЕК, 2003. Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ.
Предлагаемые в учебнике "Я учусь писать" упражнения направлены на развитие мелкой моторики рук, ориентирования на листе бумаги и формирования простейших графических навыков. Учебные пособия рекомендованы Министерством образования и науки Российской Федерации, включены в Федеральный перечень учебников, используемых в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VII вида.

 

Рисующий гномик: методика, планирование работы.
Касицына М.А. Практическое пособие. - М.: Гном и Д, 2005.
Практическое пособие "Рисующий гномик" является составляющей частью единой технологии по оказанию коррекционно-педагогической помощи детям дошкольного возраста с задержкой психического развития (ЗПР) в условиях коррекционного детского сада и предназначено для работы по формированию графических навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста.
Пособие содержит главы, посвященные раскрытию особенностей формирования графических навыков у детей младшего дошкольного возраста с ЗПР, описанию этапов формирования этих навыков у детей с ЗПР 3-5 лет, подробному планированию работы на первом и втором году обучения.
Пособие адресовано учителям-дефектологам, воспитателям коррекционных групп для детей с ЗПР, слушателям курсов повышения квалификации по проблеме "Коррекционно-педагогическая помощь дошкольникам с задержкой психомоторного развития", а также родителям. Пособие содержит подробные инструкции и объяснения и может быть использовано родителями в условиях домашнего обучения при самостоятельной работе с детьми.

Рисующий гномик. Альбом по формированию графических навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста (для работы в младшей ).
Касицына М.А. - М.: Гном и Д, 2005.

Рисующий гномик. Альбом по формированию графических навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста (для работы средней группе).
Касицына М.А. - М.: Гном и Д, 2005.

Альбом рисунков для выполнения заданий является приложением к пособию "Рисующий гномик". Формирование графических навыков и умений у детей младшего и среднего дошкольного возраста. (Методика, планирование работы) для первого и второго года обучения.

 

Школа умелого Карандаша: Перспективное планирование и конспекты занятий по развитию графических навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями.
Подрезова И.А.
Данное пособие является частью комплекта по развитию графических навыков у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями, включающего также демонстрационные таблицы для зрительных диктантов, рабочую тетрадь и альбом для штриховки. Работа по данной системе способствует предупреждению у дошкольников оптико-моторной дисграфии.

 

Обучение письму детей с проблемами в развитии.
Воронская Т.Ф. - М.: Книголюб, 2006.
Комплект, в который входят Пропись 1, Пропись 2, Пропись 3 и методическое руководство к ним, представляет собой программу обучения письму детей с двигательной патологией, с задержкой психического развития, с проблемами в интеллектуальном развитии.

 

 

Подготовка руки к письму. Прописи. Раскраски. Обводилки.
Крупенская Н. - М.: Айрис, 2006
Предлагаемое пособие содержит простые и увлекательные упражнения для развития мелкой моторики и координации руки у дошкольников 4-5 лет. Работая в этой тетрадке, ребенок будет тренироваться проводить различные линии, обводить и раскрашивать картинки, рисовать точки, крючочки, кружочки, дуги и другие элементы, которые в будущем помогут ему в освоении письма. Выполняя все эти задания и рекомендации, малыш приобретет ловкость при работе с ручкой и карандашом, отработает координацию, а также разовьет память, воображение, речь, мышление и внимание.

 

Подготовка руки к письму. Для детей 3-4 лет .
С. Е. Гаврина, Н. Л. Кутявина, И. Г. Топоркова, С. В. Щербинина Росмэн, , 2006
Специальные здания и упражнения помогут ребенку освоить графические навыки и развить мелкую моторику и координацию движений руки. Подобные занятия в дошкольном возрасте очень важны не только потому, что таким образом малыш готовится к овладению навыками письма в школе, но и потому, что при выполнении графических упражнений интенсивнее развивается интеллект и речь ребенка.
В нижней части каждой страницы вы встретите задание на закрепление навыка проведения линий по пунктиру, а также для тренировки руки.

 

Подготовка руки к письму: Для детей 4-5 лет.
Топоркова И.Г., Кутявина Н.Л., Гаврина С.Е. (худ. Медведева О.Н.) Росмэн, , 2006.
В книге в доступной, занимательной форме поможет малышам освоить графические навыки и развить мелкую моторику и координацию движений руки.
Подобные занятия в дошкольном возрасте очень важны не только потому, что таким образом малыш готовится к овладению навыками письма в школе, но и потому, что при выполнении графических упражнений интенсивнее развивается интеллект и речь ребенка.
Занимаясь по книге, обратите внимание на то, как сидит ребенок за столом, правильно ли держит карандаш, не поворачивает ли лист во время рисования. Перед началом занятия создайте положительный эмоциональный настрой, не допускайте переутомления малыша во время занятия, обязательно похвалите ребенка за старание. Если какие-то упражнения вызывают у малыша затруднение, предложите ему подобные для отработки навыка.
В нижней части каждой странички находятся задания на закрепление навыка проведения точных линий по пунктиру, а также для тренировки руки.

 

Узоры для развития тонкой моторики дошкольников.
Сазонова А.В., Боричева Г.А. Детство-Пресс, 2006 г.

 

Рисуем по точкам. Тетрадь для самостоятельных занятий детей 5-7 лет.
Ирина Топоркова, Наталья Кутявина, Светлана Гаврина Академия Развития, ВКТ, 2007 г.
Эта тетрадь предназначена для самостоятельных занятий детей старшего дошкольного возраста.
Цель этих занятий - развитие произвольного внимания, зрительного восприятия, мелкой моторики и координации движений руки.

 

Пальчиковая гимнастика с предметами определения ведущей руки и развитием навыков письма у детей 6-8 лет: Практическое пособие для педагогов и родителей.
Бачина О.В., Коробова Н.Ф. . - М.: Аркти, 2001.
В учебном пособии предлагаются комплексы пальчиковой гимнастики, с помощью которой дети дошкольного и младшего школьного возраста смогут развивать и совершенствовать тонкие движения пальцев рук. Даются рекомендации педагогам и родителям по определению ведущей руки ребенка, уровня сформированности ее мелкой моторики, по созданию благоприятных условий для активного формирования двигательных навыков, необходимых для успешной адаптации к школе.

 

В мире форм, силуэтов и контуров. Подготовка руки к письму.
Захарова Ю.В. - М.: Владос, 2006.
Для детей с особенностями в развитии характерны трудности в изображении объектов, что обусловлено нечеткими представлениями об изображаемых предметах и несовершенством двигательной сферы.
Комплекс предлагаемых заданий будет способствовать развитию и совершенствованию зрительного восприятия и зрительного анализа, создаст условия для формирования зрительного образа предметов, для развития зрительно-моторной координации, элементарных графических навыков, внимания, мышления, воображения.
Работа на каждой странице предусматривает практическое выполнение заданий: показ (называние) предметов, их дорисовку, раскрашивание, соединение линий. Задания расположены по мере возрастания сложности и рассчитаны на 10-15 минут с обязательным учетом заинтересованности ребенка в выполнении упражнения.
Пособие может быть использовано специалистами-дефектологами в индивидуальной и групповой работе с детьми старшего дошкольного возраста (6-9 лет) с особенностями психофизического развития (дети с умственной отсталостью; с легкими двигательными нарушениями; с задержкой психического развития).

 

 

Волшебные линии.
В. А. Илюхина. М., Дрофа, 2005 г.
Методическое пособие поможет педагогам воспитателям и родителям организовать занятия с детьми по рабочим тетрадям "Волшебные линии" (ч.1, 2) с учетом их возраста и индивидуальных особенностей.
Методика разработана заслуженным учителем Российской Федерации, кандидатом педагогических наук В.А.Илюхиной, содержит конспекты занятий и предназначена для подготовки дошкольников 5-6 лет к обучению грамоте.

 

Рисование веревочкой: Практическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности в логопедических садах.
Никитина А.В. - СПб, Каро, 2006.
В данном пособии описывается нетрадиционный метод рисования с помощью веревочки. Вашему вниманию предлагается методическое обеспечение занятий для педагога и рабочие листы с заданиями для детей с нарушением речи в соответствии с лексическими темами, изучаемыми в логопедическом дошкольном учреждении. Занятия предполагают совместную деятельность ребенка и взрослого, позволяя организовать работу таким образом, чтобы ребенок получил радость и удовольствие от занятий.

 

Пальчиковая гимнастика. Упражнения на развитие мелкой моторики.
Тимофеева Е.Ю., Чернова Е.И. 2-е издание. КОРОНА принт, 2007
Все, кто занимается с детьми, хотят, чтобы ребенок рос здоровым, умным, успешным.
Для достижения этой цели необходимо потрудиться совместно с ребенком. И чтобы этот труд был не в тягость, вашему вниманию предлагается пособие, в котором в игровой форме представлены занятия по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста, В пособии подобраны занимательные и разнообразные пальчиковые игры и упражнения, сопровождаемые загадками, потешками, прибаутками, считалками, веселыми стихотворениями.

 

Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников.
Савина Л.П. - М.: АСТ, 2000.
В книге представлена оригинальная разработка эффективных приемов и упражнений для развития мелкой пальцевой моторики у детей 3-6 лет. Тренировка пальцев через определенные зоны в коре головного мозга стимулирует подвижность органов артикуляции, делая речь ребенка более четкой и правильной. Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок ребенку к познавательной и творческой активности. Книга поможет родителям детей с нарушениями речи и проблемами развития, а также всем, кто хочет раскрыть творческие способности, улучшить память, внимание и умственную активность своего ребенка.
Книга содержит около 60 занятий, 170 упражнений для пальцев рук ребенка. Все фигуры просты для выполнения. Их регулярное повторение способствует развитию внимания, мышления, памяти, оказывает благоприятное влияние на речь ребенка.

 

Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики.
Нищева Н.В. - СПб.: Детство-Пресс, 2008.
В пособии представлена картотека подвижных игр упражнений, физкультминуток, пальчиковых игр - важной составляющей части оборудования логопедического кабинета.

 

Пальчиковая гимнастика.
Узорова О.В., Нефедова Е.А. - М.: Астрель, 2007.
Одна из самых сложных задач, стоящих перед первоклассником, - научиться правильно и красиво писать. При долгом письме пальчики ребенка устают, а веселые и разнообразные упражнения "Пальчиковой гимнастики" не только дадут им необходимый отдых, но и сделают их более подвижными и ловкими.
Этот карманный справочник содержит иллюстрации и описание множества замечательных старинных предметов - кукол, игрушек и игр, а также ценную информацию о правилах определения их подлинности и стоимости.

 

Рисуем на клеточках. Лето. Тетрадь для детей 5-6 лет.
Бабкина Н. - М.: Айрис, 2006
Пособие предназначено для подготовки к школе детей старшего дошкольного возраста. Приведенные задания и упражнения помогут развить у ребенка внимание, пространственную ориентировку, слухо-моторную и зрительно-моторную координацию, мышление. Во время занятий дети учатся аккуратно работать по образцу. У них формируются усидчивость и организованность, способность самостоятельно контролировать себя.

 

Рисуем на клеточках. Осень. Тетрадь для детей 5-6 лет
Вильшанская А. - М.: Айрис, 2006
Пособие предназначено для подготовки к школе детей старшего дошкольного возраста. Приведенные задания и упражнения помогут развить у ребенка внимание, пространственную ориентировку, слухо-моторную и зрительно-моторную координацию, мышление. Во время занятий дети учатся аккуратно работать по образцу. У них формируются усидчивость и организованность, способность самостоятельно контролировать себя.

 

Рисуем на клеточках. Животные. Тетрадь для детей 5-6 лет.
Бабкина Н.В. - М.: Айрис, 2006
Пособие предназначено для подготовки к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста. Приведенные здесь задания и упражнения направлены на развитие внимания, пространственной ориентировки, мелкой моторики, слухо-моторной и зрительно-моторной координации. Во время занятий ребенок учится работать аккуратно, руководствоваться образцом и сверять с ним результат своей работы. У него формируются усидчивость и организованность, способность осознанно подчинять своё поведение требованиям взрослого, работать в строгом соответствии с инструкцией, осуществлять самоконтроль.

 

Транспорт. Рисуем на клеточках. Тетрадь для детей 5-6 лет.
Бабкина Н.В. - М.: Айрис, 2006
Пособие предназначено для подготовки к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста. Приведенные здесь задания и упражнения направлены на развитие внимания, пространственной ориентировки, слухо-моторной и зрительно-моторной координации, мышления. Во время занятий ребенок учится работать аккуратно, руководствоваться образцом и сверять с ним результат своей работы. У него формируются усидчивость и организованность, способность осознанно подчинять своё поведение требованиям взрослого, работать в строгом соответствии с инструкцией, осуществлять самоконтроль.

 

На Главную страницу сайта

К разделу "Методическая дитература"

Все размещённые здесь материалы являются собственностью их авторов. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Страничка создана19.09.2010

Почтовый адрес: Россия, 127349, г. Москва, Шенкурский проезд, д.10а.
тел. (499) 909-7221, e-mail: dou908@hotbox.ru

Обновлено 19 сентября 2010 г.


 

 

 

.

Hosted by uCoz