Методическая литература
 

Неофициальный сайт московского детского сада № 908 компенсирующего вида для детей с задержкой психического развития.

Главная страница методическая литература Физическое воспитание и укрепление здоровья. Гимнастика, двигательные разминки и релаксция

На Главную страницу сайта

К разделу "Методическая дитература"

Физическое воспитание и укрепление здоровья. Гимнастика, двигательные разминки и релаксации


Физическое воспитание детей с задержкой психического развития
Бутко Г.А.. - М., Книголюб, 2006.
В пособии представлены анализ двигательного развития, методы обследования моторики и психомоторики, основные направления и содержание коррекционно-педагогической работы по физическому воспитанию детей с задержкой психического развития в условиях специализированного детского сада. Дано подробное описание игр и упражнений, адекватных психофизическим особенностям детей данной категории. В приложениях содержится практический материал и образцы документации.
Адресовано воспитателям по физической культуре, инструкторам ЛФК, логопедам и дефектологам.

 

Коррекционно-педагогичекая работа по физическому воспитанию дошкольников с задержкой психического развития.
/ Под общ. ред. Е.М. Мастюковой. - М.: АРКТИ, 2002.
Пособие адресовано практическим работникам дошкольных образовательных учреждений и содержит новую комплексную методику коррекции задержки психического развития (ЗПР) у детей дошкольного возраста. Исходя из того, что детей с ЗПР характеризует недоразвитие тонкой и общей моторики, авторы предлагают развернутую систему физического развития и воспитания детей данной категории, способствующую преодоления вторичных отклонений в развитии и обеспечивающую положительные условия для успешной подготовки ребенка с ЗПР к общеобразовательной школе.

 

Упражнения для психомоторного развития дошкольников: Практическое пособие.
Сиротюк А.Л. - М.: АРКТИ, 2009.
В пособие включены упражнения: для развития мелкой моторики, артикуляции, межполушарного взаимодействия; глазодвигательные, телесные и др. Отдельный раздел - массаж и самомассаж рук, ног, головы, лица и его значение для психомоторного развития ребенка.
Каждую группу упражнений предваряет краткое психологическое обоснование.
Ценность предлагаемого пособия - в его практической направленности для психологов, логопедов, педагогов, воспитателей детских дошкольных учреждений, а также родителей.

 

Воспитание здорового ребенка.
Маханева М.Д. - М.: АРКТИ, 2000.
Пособие представляет собой рекомендации по проведении физкультурных занятий в помещении и на воздухе, а также описание принципов общей системы физвоспитания и закаливания детей в течение всего времени их пребывания в детском дошкольном учреждении. Конкретные схемы и практические разработки даны в приложениях.

 

Здоровьеформирующее физическое развитие: Развивающие двигательные программы для детей 5-6 лет. Шилкова И.К., Большев. А.С., Силкин Ю.Р.и др. и др., М.: Владос, 2001.
Основное содержание пособия составляют развивающие двигательные программы для занятий с детьми дошкольного возраста, направленные на активизацию сенсорного развития, формирование осанки, основных видов движений. Программы разработаны с учетом возрастных особенностей детей и этапов развития движений ребенка в период дошкольного детства. Пособие адресовано педагогам дошкольных учреждений; будет полезно родителям.

 

Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет.
Пензулаева Л.И. - М.: Владос, 2003.
Участие детей в этих занятиях позволят освоить жизненно важные двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, метании и др. Именно в процессе подвижных игр происходит формирование у детей способности проявлять выдержку, смелость, уверенность в себе.

 

Подвижные игры и упражнения для детей 5-7 лет.
Пензулаева Л.И. - М.: Владос, 2002.
В пособии дана методика проведения подвижных игр и игровых упражнений с оптимальной двигательной нагрузкой для детей старшего дошкольного возраста. Материал разработан с учетом сезонности - на осенний, весенний, зимний, летний периоды.

 

Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста: 3-7лет.
Пензулаева Л.И. - М.: Владос, 2004.
В пособии представлены комплексы оздоровительной гимнастики для детей дошкольного возраста 3-7 лет. Приводятся разнообразные игровые задания и игры малой подвижности.
Комплексы составлены с учетом двигательных возможностей каждой возрастной группы. Предназначено для воспитателей детского сада и родителей.

 

Двигательная активность ребенка в детском саду.
Рунова М.А. - М.: Мозаика-Синтез, 2004.
В книге обобщен многолетний опыт исследовательской работы автора по проблемам физического воспитания дошкольников и активизации их двигательной деятельности. В помощь дошкольным работникам в книге приведено большое количество подвижных игр, физических упражнений, методических рекомендаций по организации разных типов занятий по физической культуре; педагогические приемы руководства двигательной активностью детей в самостоятельной деятельности; основные требования к моделированию двигательного режима в детском саду.

 

100 физкультминуток на логопедических занятиях.
Наталия Метельская,- М.: Сфера, 2008.
Уровень развития речи ребенка напрямую зависит от того, насколько развита его мелкая моторика, поэтому стимулировать речевое развитие детей путем тренировки пальцев рук очень важно и учитель-логопед должен уделять этому особое внимание.
Данное пособие представляет собой практическое руководство для занятий с детьми 5-7 лет. Оно включает 40 упражнений для развития мелкой моторики (тонких движений пальцев рук) и 100 физкультминуток для развития общей моторики и речи детей.
Физкультминутки, построенные по методике "Расскажи стихи руками", подобраны по темам, которые дети изучают на логопедических занятиях в течение всего учебного года. Преподавателю легко будет выбрать подходящую физкультминутку для ребят средней, старшей или подготовительной к школе группы.

 

Азбука физкультминуток для дошкольников: Практические разработки физкультминуток. Игровые упражнения. Гимнастические комплексы. Рекомендации по проведению. Средняя, старшая, подготовительная группы.
Ковалько В.И. - М.: ВАКО, 2008
Представлены различные способы физического развития и улучшения здоровья дошкольников. Физкультминутки, упражнения, комплексы даются в игровой форме: они развивают детей физически, помогают снять утомление, развивают эмоции, будят творческую фантазию и воображение.
Данные методические разработки помогут воспитателям сделать более интересными и эмоционально насыщенными развивающие занятия с дошкольниками, а также с пользой организовать досуг детей.

 

Физминутка для малышей
Ищенко М.Н. - Ростов-на -Дону.: Феникс, 2008
Занятие физической культурой является одной из составляющих здорового образа жизни. В данной книге представлены комплексы упражнений с учетом физиологических особенностей детей от 0 до 7 лет. Каждое упражнение сопровождается подробным описанием по его выполнению, указываются цели его проведения, приводятся рекомендации и советы для достижения максимального положительного эффекта.
В книге даны физические упражнения как общеукрепляющего и общеразвивающего действия, так и направленные на профилактику и коррекцию различных патологий. Показаны способы развития у детей силы, координации движений, равновесия, быстроты, выносливости, внимания, ловкости и гибкости. Большинство упражнений проводится в игровой форме, что делает их не только полезными, но и интересными, а также предусматривает участие как одного ребенка, так и небольшой группы детей, возможно коллективное выполнение заданий совместно с родителями. Такой подход способствует воспитанию у подрастающего поколения дисциплины, ответственности и любви к занятиям физической культурой, которая является залогом отменного здоровья!

 

Развитие координации движений и крупной моторики на занятиях по физкультуре. Старшая группа.
Хамитова Л.М. Волгоград.: Корифей, 2009
В данном пособии раскрывается смысл коррекционной работы с детьми 5-6 лет с общим недоразвитием речи (ОНР) по физической культуре.
Представленный материал соответствует "Программе воспитания и обучения в детском саду" под редакцией И.А. Васильевой и др.
Все занятия обладают четкой и ясной структурой, что позволяет воспитателю наиболее эффективно решать задачи коррекционной работы, а именно: укрепление опорно-двигательного аппарата, развитие слухового внимания и двигательной памяти, развитие обшей моторики, дифференциация носового и ротового дыхания и т.д.

 

Справочник инструктора по физической культуре в детских дошкольных учреждениях: Занятия для младшей, средней, старшей и подготовительной групп; Картотеки подвижных и малоподвижных игр; Гимнастические упражнения и физкультурные развлечения и др.
Крусева Т.О. - Ростов-на -Дону.: Феникс, 2005
Книга предлагает физкультурные занятия, развлечения и праздники для младших, средних, старших и подготовительных групп в детских дошкольных учреждениях. Занятия построены по принципу "от простого к сложному", т.е. постепенно овладевая правилами игры, ребенок начинает приобретать опыт, который ему необходим для выработки саморегуляции. Представлены гимнастические упражнения с различными предметами - игрушками, кольцами, мячом, обручем, скакалками и т.д., игры большой и малой подвижности, физкультурные праздники с использованием элементов сказок и участием сказочных героев и героев известных мультфильмов. Предлагаемые комплексы гимнастических упражнений можно использовать в утренней зарядке, после сна, на свежем воздухе.

 

Подвижные игры для дошкольников
Агапова И.А., Давыдова М.А., - М.: АРКТИ, 2008.
Основным видом деятельности для детей дошкольного возраста остается игра, в том числе подвижная, динамичная, направленная на реализацию двигательной энергии подрастающего организма. В данном пособии приведены описания традиционных и оригинальных авторских разработок подвижных игр, которые могут быть использованы в целях оздоровления детей и воспитательных целях, а также для выработки навыков общения и придания излишней подвижности нужной направленности.
Кроме того, осваивая правила игры, дети устанавливают практические контакты с ровесниками, что способствует освоению социального поведения и взаимодействию ребенка с окружающим его миром.

 

Игры, которые лечат: Для детей от 3 до 5 лет.
Галанов А.С. - М.: Педагогическое общество России, 2005.
В книге описаны оздоровительные игры для детей в возрасте от 3 до 5 лет.
Игры позволяют медицинским работникам и воспитателям дошкольных учреждений проводить лечебно профилактические занятия в веселой, занимательной форме. Большое количество игр по каждому виду заболеваний позволят добиться лечебного эффекта различными способами и не наскучат вам и вашим детям. Задания с использованием разнообразных изобретательных техник не только помогут снять нервное напряжение, но и разовьют фантазию, увеличат творческий потенциал вашего ребенка.

 

Физкультурная минутка. Динамические упражнения для детей 6-10 лет.
Каралашвили Е.А. - М.: Сфера, 2003.
Физкультурная минутка. Динамические упражнения для детей 6-10лет.
Это издание рассказывает об организации физкультурных минуток и динамических перемен для детей 6-10 лет. Все предложенные упражнения, имеющие развивающий характер, оформлены в виде сказок и игр.

 

Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики
Нищева Н.В.. - СПб.: Детство-Пресс, 2008.
В пособии представлена картотека подвижных игр упражнений, физкультминуток, пальчиковых игр - важной составляющей части оборудования логопедического кабинета.

 

Коррекционные подвижные игры для детей с нарушением в развитии.
Шапкова Л.В. - М.: Советский спорт, 2002.
Пособие знакомит с особенностями организации игровой деятельности. В нем дано описание более 200 подвижных игр и упражнений для ослабленных детей и детей-инвалидов с нарушениями зрения, слуха, интеллекта, речи, опорно-двигательного аппарата. Для каждой игры, помимо подробного описания, предлагаются возможные варианты и методические указания по ее проведению.

 

300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 до 14 лет
Страковская В.Л. . - М.: Новая школа, 1994.
В книге представлены 322 подвижные игры, рассчитанные на детей от 1 года до 14 лет. Подвижные игры предлагаются при ортопедических, неврологических, бронхолегочных и других заболеваниях, а также при ослаблении организма ребенка и отставании его психомоторного развития.

 

Физическая культура в специальном образовании
Дмитриев А.А. М.: Издательский центр "Академия", 2002
В пособии впервые излагаются основные теоретические и методические положения, на которых строятся занятия по физической культуре в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях. Рассматриваются закономерности психофизического состояния детей, имеющих нарушения или отклонения в развитии, возможности коррекции нарушений движения. Систематизирова-ны принципы физического воспитания учащихся специальных (коррекционных) школ и детских садов компенсирующего вида. Ана-лизируются современные программные требования по физической культуре для этих образовательных учреждений, представлены рекомендации по организации и проведению специальных олимпиад. Книга может быть полезна также практическим работникам.

 

На Главную страницу сайта

К разделу "Методическая дитература"

Все размещённые здесь материалы являются собственностью их авторов. При перепечатке ссылка на источник обязательна.

Страничка создана 18.09.2010

Почтовый адрес: Россия, 127349, г. Москва, Шенкурский проезд, д.10а.
тел. (499) 909-7221, e-mail: dou908@hotbox.ru

Обновлено 18 сентября 2010 г.


 

 

 

.

Hosted by uCoz