|
300
трехминутных развивающих игр для детей от 2 до 5 лет.
Джеки Силберг
Изд.
Попурри.
|
Выбрав
время, чтобы поиграть со своим малышом, вы делаете подарок не только
ему, но и себе. Джеки Силберг, специалист в области раннего детского
развития, предлагает огромное количество забавных игр и небольших
песенок, стимулирующих воображение, развивающих координацию движений,
математические, языковые и другие необходимые навыки.
|
|
Большая
книга упражнений
Изд.
Росмен, 2001.
|
Занятия
по этой книге, содержащей более тысячи самых разнообразных заданий,
служат для подготовки вашего ребенка к дальнейшему обучению в школе.
Занимаясь по этой книге, ваш ребенок закрепит представление о цвете,
познакомится с формами и геометрическими фигурами, пополнит свой словарный
запас, научится составлять рассказы по картинкам, подбирать к словам
рифмы. Рисуя и раскрашивая, малыш будет развивать воображение и ручную
моторику.
|
|
Ребенок
учится говорить. Пальчиковый игротренинг.
Кольцова М.М., Рузина М.С.
Изд.
САГА.
|
Сборник
состоит из двух книг: "Ребенок учится говорить" М. М. Кольцовой
и "Пальчиковый игротренинг" М. С. Рузиной.
В простой и доступной форме автор рассказывает об основных этапах
развития речи у детей, дает ряд советов о том, как правильно и эффективно
способствовать развитию детской речи, приводит много интересных примеров.
Что такое речь, как она возникла, легко ли взрослому и ребенку понимать
друг друга и какова роль движений в развитии речи, что нужно говорить
малышу и какие подбирать для него игры - ответы на эти и другие вопросы
читатель найдет в работе доктора медицинских наук, профессора, члена-корреспондента
академии педагогических наук М. М. Кольцовой.
Трудно переоценить значение, которое имеет в развитии детской речи
тренировка мелкой моторики. В книге известного психофизиолога М. С.
Рузиной "Пальчиковый игротренинг" представлены игры, которые
можно использовать в работе с детьми разного возраста. Книга адресована
специалистам разных областей науки, изучающим закономерности развития
детской речи: психологам, лингвистам, дефектологам, а также всем родителям,
которые серьезно и ответственно относятся к воспитанию детей.
|
|
Игровые
диалоги. Раз словечко, два словечко. Книга для занятий с детьми 5-8
лет.
Арушанова
А.Г Иванкова Р.А.
Изд.
СФЕРА
|
Пособие
для индивидуальной работы по развитию связной речи детей в детском
саду и в семье. Поможет развить умение создавать воображаемые ситуации
и сочинять необыкновенные истории, выражая свои мысли и чувства в
развёрнутой форме. Книга адресована родителям, гувернёрам, воспитателям
дошкольных учреждений для занятий с детьми от 5 до 8 лет.
|
|
Как
подготовить руку ребенка к письму. Комплекс упражнений для тренинга
мышц у детей.
Новикова
В.И.
Изд.
Тандем. 2004
|
В
настоящем пособии излагается методика тренировки мышц, ответственных
за работу кисти руки. Методика основана на выполнении заданий по рисованию
геометрических фигур и составленных из них изображений предметов,
что помогает перейти от схематичных образов к реальным, от рисунков
к письму. Это облегчает детям понимание способа написания элементов
букв и самих букв.
Книга адресована преподавателям и родителям для подготовки детей к
школе и особенно рекомендуется для детей с ослабленной функцией мышц
руки.
|
|
Игры,
которые лечат (занятия с детьми от 1 года до 3 лет)
Галанов
А.С.
Изд.
СФЕРА
|
В
книге, предназначенной для родителей и воспитателей детского сада,
даны оздоровительные игры для детей в возрасте от 1 года до 3 лет.
Игры позволяют проводить лечебно-профилактические занятия в веселой,
занимательной форме. Большое количество игр по каждому виду заболеваний
позволяет добиваться лечебного эффекта разнообразными способами и
не наскучит вам и вашим детям. Каждая игра имеет полное описание.
|
|
Методика
формирования начального детского лексикона.
Громова
О.Е.
Изд.
Сфера
|
В
книге впервые представлена целостная методика стимулирующего логопедического
воздействия на детей раннего возраста: организационные требования
к проведению занятий, анкета для определения актуального уровня речевого
развития, методика наблюдения за развитием речи детей и подробные
сценарии развивающих и диагностических занятий. Представлен разработанный
автором специальный стимульный материал к данной методике. Для логопедов,
воспитателей групп детей раннего возраста и родителей
|
|
Школа
внимания: Методика развития и коррекции внимания у детей 5-7 лет:
Рабочая тетрадь.
Пылаева
Н.М., Ахутина Т.В.
Изд.
Теревинф
|
Рабочая
тетрадь представляет собой дидактический материал, входящий в единый
комплект с соответствующим методическим пособием. Комплект содержит
описание комплекса учебно-игровых занятий, направленных на развитие
способности к планированию своих действий и контролю над ними у детей
5 - 7 лет
|
|
Развиваем
мелкую моторику и координацию движений рук.
Светлова
И.Е.
Изд.
Эксмо, 2002 г.
|
Учеными
доказано, что развитие рук находится в тесной связи с состоянием речи
и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики и координации
движений рук - один из основных показателей интеллектуального развития
и, следовательно, готовности к школьному обучению. Поэтому в дошкольном
возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом,
создать условия для накопления ребенком практического двигательного
опыта, развития навыков ручной умелости. Игры, с которыми малыши познакомятся
в этой книге, стимулируют речь, а также зрительное и слуховое восприятие,
внимание, память, и словарный запас.
|
|
Лес:
Рабочая тетрадь по цветоведению для детей
4-5 лет.
Дубровская
Н.В.
Изд.
Детство-Пресс
|
"Рабочая
тетрадь по цветоведению" из серии "Лес" для детей от
4 до 5 лет. Лесничок - лесной человечек, от имени которого взрослый
в игровой форме сможет познакомить детей с миром природы, многообразием
красок, а также научит выполнять творческие задания-картинки, в которых
основным средством выразительности станет цвет и линия. Для педагогов
ДОУ и родителей.
|
|
Домашний
логопед. Эффективная программа самостоятельных занятий родителей с
ребенком по звукопроизношению
Светлова
И. Е.
Изд.
Эксмо, 2004 г.
|
Полноценное
общение ребенка со сверстниками и взрослыми,успешное обучение в школе,
овладение в дальнейшем иностранными языками зависят от четкой и внятной
дикции. Последовательные занятия по прекрасно иллюстрированной книге
`Домашний логопед` помогут сделать речь малыша четкой и правильной
|
|
Почемучка
для самых маленьких
АСТ,
2005
|
Чтобы
малыш рос здоровым и умненьким, с ним нужно разговаривать, играть,
нашёптывать на ушко всякую ласковую ерунду, читать книжки, напевать
песенки и рассказывать сказки. А ещё с ним нужно заниматься всякими
полезными вещами, учить многому, что будут требовать от бедного ребёнка
при поступлении в школу. Марина Дружинина постаралась облегчить детям
и их родителям эту непростую задачу. В "Почемучке для самых маленьких"
есть всё, что необходимо знать ребёнку 2-3 лет для того, чтобы убедить
любого, даже самого придирчивого взрослого, в том, что он маленький
гений.
|
|
Дыбина
О.В. Из чего сделаны предметы: Сценарии игр-занятий для дошкольников
Изд.
СФЕРА
|
В
книге представлены сценарии игр-занятий по ознакомлению детей от 3
до 7 лет со свойствами и качествами материалов, из которых сделаны
предметы рукотворного мира. Книга предназначена работникам дошкольных
образовательных учреждений и детских домов, учащимся училищ и колледжей,
студентам вузов педагогического профиля, родителям.
|
|
Знакомство
детей дошкольного возраста с окружающим миром с помощью техники оригами.
Соловьева Н.Г.
Айрис-Пресс, 2004.
|
В
книге представлена новая педагогическая технология по ознакомлению
детей дошкольного возраста с окружающим миром с использованием техники
оригами. Ее автор, воспитатель МДОУ д/с № 5 "Сказка" г.
Королева Московской области, обобщила в данном пособии свой опыт работы
с детьми средней и старшей групп. Подробные конспекты занятий, описание
способов конструирования из бумаги, схемы складывания и образцы игрушек
помогут воспитателям детских садов успешно проводить комплексные занятия
с детьми. Приобщение к искусству оригами разовьет у детей воображение,
художественный вкус, аккуратность, сформирует бережное отношение к
окружающему миру.
Пособие адресовано практическим работникам дошкольных образовательных
учреждений, а также родителям.
|
|
Готов
ли ваш ребенок к школе
Л.А.Венгер,
А.Л.Венгер.
Изд.
М: Знание, 1994
|
Цель
книги - помочь родителям разобраться в специфике возраста, соотнести
требования школы с психологическим обликом их ребенка. Большая часть
материала посвящена психологическим особенностям дошкольника и младшего
школьника; диагностике готовности ребенка к школе; выявлению возможных
трудностей, которые порождаются психологическими проблемами, возникающими
на рубеже дошкольного и школьного возрастов. В книге вы найдете ответы
на вопросы: что должен знать и уметь ребенок, чтобы считать его подготовленным
к школе; могут ли родители его сами подготовить; какие методы применяют
психологи для выявления уровня интеллекта ребенка и какие существуют
способы коррекции тех или иных задержек развития. О пользе и вреде
телевизора и компьютера в развитии будущего школьника.
|
|
Тесты
для детей: Готов ли Ваш ребенок к школе?
Ильина
М.Н., Парамонова Л.Г., Головнева Н.Я.
Изд.
СПб.: Дельта: "АСТ",1997
|
В
сборник включены общедоступные тесты для выявления уровня развития
познавательной сферы ребенка, речи, элементарных математических умений,
тонкой моторики и произвольного контроля поведения, а также развивающие
и корректирующие упражнения и игры.
Книга состоит из трех разделов:
1-й включает тесты на исследование сформированности познавательных
процессов;
2-й содержит задания на выяснение уровня речевого развития ребенка;
в 3-ем приведены задания на выявление имеющихся у детей математических
представлений.
|
|
Экспресс-подготовка
к школе.
Безрукова
Н. М.
Изд.
М, "РОСМЭН-ПРЕСС".
|
Цель
этой книги помочь родителям больше узнать об особенностях своего ребенка,
подготовиться к поступлению в школу. Самая объемная часть книги -
"Экспресс-подготовка к школе". Это задания, позволяющие
за короткий срок подготовить ребенка к школе, научить его легко и
с интересом учиться.
В конце книги размещен словарь. Им можно пользоваться для подготовки
к встрече с психологом, чтобы разобраться, о чем вам говорит специалист,
правильно понять все его советы и рекомендации.
|
|
Психолого-педагогическая
готовность ребенка к школе.
Нижегородцева Н. В., Шадриринов В.Д.
М.,
Владос, 2001.
|
Пособие
по готовности детей к школе, в котором органично сочетаются теория
и практика. Состоит из 4-х разделов:
1.Общая характеристика развития детей старшего дошкольного возраста;
2.Физиологическая готовность детей к обучению в школе;
3.Социальная (личностная) готовность детей к обучению в школе;
4.Психологическая готовность детей к обучению в школе.
Каждый
раздел сопровождается списком литературы по теме. В книге изложены
простейшие способы диагностики уровня развития важных для учёбы качеств,
рекомендации по их развитию и коррекции, игры и упражнения, которые
могут быть использованы для занятий с детьми при подготовке к школе
и преодолении трудностей в обучении
|
|
Помогите
малышу подготовиться к школьной жизни: Оздоравливающие и развивающие
подвижные игры от 1,5 до 7 лет:
Страновская
В.Л.
М.,
Терра-Спорт
|
В
книге изложены советы как физически и нравственно подготовить ребенка
к школе, чтобы он был здоровым и жизнерадостным и не отставал в учебе
и играх от своих сверстников. Предлагаемые в книге подвижные игры
научат ребенка быть внимательным, дисциплинированным, инициативным,
творчески мыслящим. Они помогут устранить последствия перенесенных
заболеваний. Книга создана в Институте педиатрии РАМН и предназначена
родителям детей, имеющих некоторые отклонения в состоянии здоровья
с первых лет жизни.
|
|
Что
необходимо знать к 1 классу.
Тарабарина
Т.И., Соколова Е.И.
Ярославль,
Академия развития.
|
Книга
адресована родителям, которые хотят подготовить малыша к школе, педагогам,
студентам педколеджей и педвузов. Состоит из восьми разделов:
1. Ознакомление с окружающим миром,
2. Ознакомление с природой,
3. Развитие речи,
4. Математика,
5. Изо-деятельность,
6. Физ. развитие,
7. Правила поведения,
8. Самобслуживание.
Для проверки навыков ребенка в книге помещены различные упражнения,
игры, тесты. Каждый раздел предварен перечнем знаний и умений, которыми
должен владеть будущий первоклассник.
|
.