Как
вырастить своих детей не только здоровыми, но и умными.
Из
предисловия к книге:
"Каждый год дошкольного периода уникален для развития ребенка.
Многие родители хотят вырастить своих детей не только здоровыми, но
и умными, культурными, успешными и готовы посвятись свое свободное время
занятиям с детьми. Но не всегда родители знают как это надо делать.
Выдающиеся отечественные психологи Венгер Л.А. и Венгер А.Л. в своей
книге для родителей, которую они назвали "Домашняя школа",
делятся своими секретами успешных родителей."
(Венгер Л.А., Венгер А.Л. Домашняя школа. - М.: Знание, 1994 г.)
Глава
"Цветик-семицветик" содержит фрагменты занятий по формированию
изобразительной деятельности у трехлетних детей.
Глава "О чем рассказывает сказка" - по развитию речи,
мышления и воображения у детей четырехлетнего возраста.
Глава "Больше, меньше, поровну" - по формированию элементарных
математических представлений у детей пяти лет.
Читать ->
|
|
О
пользе и вреде телевидения, видео, компьютера.
"Современные дети очень много общаются с телевидением, видео
и компьютером. Если предыдущее поколение было поколением книг, то современное
получает информацию через видео ряд. …"
Как
определить момент наступления утомления у детей при работе на компьютере?
"Уровень эмоциональной восприимчивости и степень сопереживания
у детей при работе на компьютере могут быть различны как по причине
приобретения определенных комплексов поведения под влиянием воспитания,
так и в силу индивидуальных различий по состоянию здоровья, особенностям
их нервной системы и других психофизиологических показателей. …"
(Леонова
Л.А. "Дошкольник и компьютер", Москва-Воронеж, "МОДЭК"
2004)
Читать
->
|
|
Как
отучить пятилетнего сына грызть ногти?
Как правильно укладывать ребенка спать?
Трехлетний ребенок с синдромом повышенной нервной возбудимости не хочет
ходить в детский сад. Не нанесет ли посещение детского сада ему психическую
травму? …
Моя пятилетняя дочь принесла из детского сада чужого резинового зайчика.
Мне очень стыдно, что у меня дочь воровка. Откуда это берется у таких
маленьких детей? …
Как научить ребенка давать сдачу и уметь постоять за себя? …
Что делать, если малыш растет жадиной?
(Мир
дошкольника: Вопросы и ответы /
Г. К. Кислица, Е. А. Мухортова, С. К. Нартова-Бочавер, А. В. Потапов
- М. Дрофа, 2002.)
Читать ->
|
|
Гиперактивный
ребенок.
"Многие тысячи родителей сталкиваются с проблемой "трудных"
детей. Но кто они, эти "трудные" дети? Всегда ли мы, взрослые,
понимаем их сложности и вовремя приходим на помощь? Виноваты ли сами
дети в том, что их считают "трудными"? …"
(Заваденко
Н.Н. Как понять ребенка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания.
Москва: Школа Пресс, 2000. Серия "Лечебная педагогика и психология".
Приложение к журналу "Дефектология", вып. 5).
Читать ->
|
|
Когда
следует начинать воспитывать ребенка?
Из предисловия к книге:
"Если за добротой и благожелательностью, с которой написана
эта книга, вы почувствуете и важность того, о чем она повествует, то,
возможно, вместе с другими подобными книжками она совершит в ваших представлениях
одну из самых великих и добрых революций в мире. И я искренне желаю,
чтобы эта цель была достигнута. …
Эта удивительно добрая книга не делает ошеломляющих заявлений. Автор
просто предполагает, что маленькие дети обладают способностью научиться
чему угодно. Он считает, то что они усваивают без каких-либо усилий
в 2, 3 или 4 года, в дальнейшем дается им с трудом или вообще не дается.
По его мнению, то, что взрослые осваивают с трудом, дети выучивают играючи.
То, что взрослые усваивают со скоростью улитки, детям дается почти мгновенно.
Он говорит, что взрослые иногда ленятся учиться, тогда как дети готовы
учиться всегда. И утверждает он это ненавязчиво и тактично. Его книга
проста, прямолинейна и кристально ясна.
Я думаю, что предлагаемая книга - одна из самых важных книг, когда-либо
написанных. И я думаю, что ее должны прочитать все, живущие на Земле
родители."
Глен
Доуман, директор Института развития потенциальных
возможностей человека, Филадельфия, США
(Масару
Ибука "После трёх уже поздно".)
Читать ->
|
|
Уроки
общения с ребенком.
Урок I. Безусловное принятие - принцип, без принятия которого
все попытки наладить отношения с ребенком оказываются безуспешными.
Урок II. Как быть в тех случаях, когда ребенок делает "НЕ
ТО", не слушается, раздражает?
Урок III. Если ребенок натолкнулся на серьезную трудность,
с которой не может справиться самостоятельно, тогда позиция невмешательства
не годится, она может принести только вред.
Урок IV. О трудностях и конфликтах взаимодействия и том, как
их избегать.
(Гиппенрейтер
Ю.Б. "Общаться с ребенком. Как?" Сфера , М., 2005)
Читать ->
|
|
Наказание
без унижения.
-
Всегда ли мы вовремя применяем наказания, оправданы они, то есть за
дело оно было, наказание-то?
- Как же избежать и предупредить наказания?
- Особенности наказания в момент переживания ребенком возрастного кризиса.
- А как наказывать за серьезные проступки?
- Хитрости и способы, чтобы избежать наказаний.
(Светлана Сушинских, психолог)
Читать
->
|
|
Вот
горшок пустой. Он предмет простой.
"Когда и как приучать к нему малыша? Родителям порой непросто
разобраться в противоречивой информации по этому вопросу. Так все-таки
когда же? Не слишком ли поздно? Не слишком ли рано?"
Журнал
"Лиза". "Мой ребенок". Апрель 2007.
Читать
->
|
|
Бранные
слова
"Рано или поздно с подобными проблемами сталкиваются все семьи.
Наши бабушки расправлялись с бранными словами решительно и просто -
мыли рот с мылом, и огорченный кроха навсегда запоминал омерзительный
привкус нехорошего слова, Однако, по мнению психологов, этот не слишком
гуманный метод не всегда достигает цели, но непременно отбивает у ребенка
охоту делиться с родными тем, что он услышал. Как же добиться того,
чтобы малыш не употреблял бранные слова?"
Ася
Кравченко, психолог
Журнал "Лиза". "Мой ребенок". Июнь 2002.
Читать
->
|
|
.