Клуб заботливых родителей
неофициального сайта московского детского сада № 908 компенсирующего вида для детей с задержкой психического развития.
Родителям > Ответы на часто задаваемые вопросы.
Здесь собраны ответы на вопросы, наиболее часто задаваемые родителями детей нашего детского сада, а также на вопросы, задаваемые в нашей конференции и по телефону. |
Если моему ребенку поставили ЗПР, возьмут ли его потом в обычную школу?
Формально - да, обязаны взять. Но лучше ли это будет именно для Вашего ребенка, - решать Вам. 1. В настоящий момент большинство детей начинают учиться с 6, 5 - 7 лет. Чтобы начать учиться, достаточно обратиться в школу, к которой прикреплен ваш дом. На основании "Закона об образовании" вам не могут отказать в приеме вашего ребенка. 2. Если ребенок посещал коррекционную группу или сад для детей с ЗПР, это не является препятствием для поступления в общеобразовательную школу. Наоборот, чем больше времени провел ребенок в специальных коррекционных условиях, тем больше вероятность полного преодоления задержки психического развития (естественно, это зависит от выраженности задержки и характера сопутствующих осложнений). Большинство детей из нашего детского сада поступают в массовую школу и успешно учатся. 3. При записи ребенка в первый класс единственный документ, который оформляется детским садом, - медицинская карта. Вы должны знать, что в ней не предусмотрено даже место, где бы отражались особенности психического развития ребенка. (Исключение составляет речевое развитие). Врач-психиатр не делает записей в карте, его информация является закрытой и не разглашается. (Информации о состоянии психического здоровья охраняется законом, она может быть передана другому лицу только с согласия родителей). 4. В отдельных случаях специалисты коррекционного детского сада могут рекомендовать продолжить обучение ребенка в классе коррекционно-развивающего обучения (КРО). Это может быть в случае недостаточности времени для преодоления отставания к моменту поступления в школу. Например, когда ребенок с так называемой "выраженной задержкой" поступил в коррекционную группу слишком поздно, за год до школы. Или в случае, когда у ребенка осложненная форма ЗПР. На психолого-педагогическом консилиуме специалисты объясняют родителям, какие проблемы могут возникнуть у их ребенка во время обучения в классе с большой наполняемостью, где нет возможности учесть индивидуальные особенности ребенка, оказать необходимую помощь. Обычно рекомендации по дальнейшему обучению ребенка специалисты делают за 2 -3 месяца до начала записи детей в школу, давая родителям возможность подумать перед принятием решения. Чтобы утвердиться в своем выборе, родители могут дополнительно проконсультироваться у специалистов Центров медико-психолого-педагогического сопровождения детей и подростков. 5. Право принятия
решения, где дальше будет обучаться ребенок, принадлежит только родителям.
Ответ
подготовила ст. специалист по коррекционной работе
|
Как лечить ЗПР?
Сначала мне этот вопрос показался странным. Лечат болезнь. В Международном классификаторе болезней (МКБ-10) диагноза "ЗПР" нет. Но, сделав запрос "лечение ЗПР" в поисковой системе ИНТЕРНЕТа, я обнаружила более 10000 ссылок. Следовательно, вопрос имеет право на существование, но было бы правильнее задать его так: "Как преодолеть ЗПР?".
Чтобы не быть голословной, приведу несколько примеров. Пример1. Решением
ПМПК Юля была зачислена в диагностическую группу для детей от 2,5 до 4
лет. Психолого-педагогическое обследование выявило значительное отставание
в развитии. Девочка не говорила, действия с предметами носили нецеленаправленный
характер (манипулировала предметами), у нее не были сформированы элементарные
навыки опрятности, представления о цвете, форме, величине имели крайне
низкий уровень, девочка не говорила. Педагоги испытывали значительные
трудности в общении с ребенком: она не слушала и не реагировала на обращения,
плохо ела, не спала. Часто была агрессивна, двигательно расторможена.
Через некоторое время удалось привлечь ее к занятиям. Постепенно Юле стало
нравиться заниматься, она стала давать явную динамку в своем развитии.
Однако продуктивно заниматься с ней возможно было только короткие промежутки
времени: 3-4 минуты. После занятий воспитатели отмечали у нее увеличение
двигательной расторможенности, она кричала, бесцельно бегала по группе,
наталкиваясь на детей. Отмечалось значительное потемнение вокруг глаз.
Пример 2.
Решением ПМПК Игорь был зачислен в диагностическую группу. Обследование
выявило снижение моторных функций, отсутствие речи, ребенок мало знал
и умел. Но не это особенно беспокоило педагогов и (к счастью) маму. У
ребенка отмечалась повышенная агрессивность к детям. Было ощущение, что
его очень раздражают дети. При этом на занятиях он с удовольствием занимался
и давал динамику в интеллектуальном развитии. Однако продолжал испытывать
значительные трудности при выполнении заданий на координацию, точность
и плавность движений. Эти же проблемы отмечались и в артикуляционной моторике. Пример 3.
Решением ПМПК Денис был зачислен в младшую группу. Мальчик тихий, замкнутый,
быстро утомлялся, избегал речи. Было проведено обследование и составлен
план работы. Но динамика не удовлетворяла специалистов детского сада.
Потенциальные возможности ребенка были выше реальных результатов. Особенно
беспокоили низкий уровень речевого развития и снижение работоспособности.
И таких примеров столько,
сколько детей в детском саду. Каждый случай индивидуален. Представим сообщающийся
сосуд, имеющий несколько отсеков: это соматическое и нервно-психическое
здоровье, физическое и двигательное развитие, психическое и речевое развитие,
личностное развитие. В каждый конкретный период времени сосуд вмещает
определенный объем. Отлив из одной из частей, уровень восстановится за
счет других частей. Так, болезни снижают общую работоспособность ребенка,
физическая ослабленность снижает полезную двигательную активность, что
приводит не только к недостатку кислорода, но и тормозит психическое развитие.
Например, своевременное формирование пространственных представлений. Ответ
подготовила ст. специалист по коррекционной работе
|
Все размещённые здесь материалы являются собственностью их авторов. При перепечатке ссылка на источник обязательна.
Страничка создана 25.02.2007
Почтовый адрес: Россия, 127349, г. Москва, Шенкурский проезд, д.10а. |
тел.
(499) 909-7221, e-mail: dou908@hotbox.ru
|
Обновлено 5 марта 2009 г.